25 ноября, понедельник
-3°$ 102,58
Прочтений: 4778

В ТГАСУ рассказали, почему улицы Томска топит во время дождей

В ТГАСУ рассказали, почему улицы Томска топит во время дождей
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Более 200 утраченных в результате дорожных работ дождеприемников, забитые мусором ливневки, а также колейность, которая не дает стокам во время ливней попадать в дождеприемники, приводят к возникновению потопов на улицах Томска, считают специалисты ТГАСУ.

Ранее сообщалось, что в феврале 2018 года мэрия Томска объявила аукцион на разработку генеральной схемы ливневой канализации. Победителем стал ТГАСУ. По контракту вуз должен был проанализировать ее текущее состояние и предложить план развития до 2030 года. На 2018 год власти запланировали работы по прочистке городской ливневки и откачке воды. На эти цели из городского бюджета было выделено 24,8 миллиона рублей. Прочистить планировалось порядка восьми километров ливневой канализации, отремонтировать 143 колодца.

«Мы провели обследование на предмет выяснения, где ливневки забиты, а затем в этом году большой объем очистки был произведен по улицам Московский тракт, Смирнова, Осенней, Елизаровых, Федора Лыткина, Нахимова, Вершинина, Сергея Лазо, Советской, Войкова, Набережной реки Ушайки и переулку Батенькова. Ливневка была прочищена, однако это всего лишь 0,4 % от общей протяженности ливневок. <...> По правилам ежегодно в городе на всей протяженности канализации должны делать прочистку и промывку, но никаких средств, конечно, не хватит, чтобы выполнять эти нормативы», — рассказал на заседании комиссии гордумы по дорожному хозяйству и благоустройству директор регионального проектного института ТГАСУ Геннадий Шмидт.

Он отметил, что в большинстве случаев колодцы и ливневки на территории Томска забиты мусором, который бросают в них жители, грязью с дорог, заилены, что приводит к коллапсу во время дождей и ливней.

«Многие спрашивают, почему на улицах Томска во время дождей потоп. Почему на пересечении Фрунзе и Красноармейской — потоп, проспекте Ленина — потоп? Очень просто. По нормам, как и проектировался город, перед каждым перекрестком и пешеходным переходом обязательно по уклону стоят дождеприемники, причем спаренные. Дождеприемники есть, а проблема остается. Почему? Дождеприемники стоят по нормативу у бордюра, а вот колейность, которая образовывается на дорогах, пускает весь поток мимо них. Пропуск даже одного дождеприемника вызывает коллапс уже в последующих. Идет накопление ливневого стока, следствие — потоп», — сказал Геннадий Шмидт.

По его словам, согласно документам, с 1962 года по настоящее время во время проведения ремонтных дорожных работ только по проспекту Ленина было утрачено более 60 дождеприемников. В целом по городу дорожники закатали в асфальт более 200 дождеприемников.

Он отметил, что созданная специалистами ТГАСУ цифровая схема ливневой канализации Томска способна выявлять зоны подтопления отдельных участков, что позволит заранее предусматривать все возможные варианты и не допускать потопов.

«Цифровая модель поможет решать вопросы подтопления участков, определить, где происходит недостаточный сбор стоков. Все ливневки, дождеприемники, колодцы и прочие элементы были внесены в цифровую схему. Теперь есть полная картина технического состояния всех элементов. Схема поможет оценить возможные зоны подтопления, вовремя принять решения», — рассказал Геннадий Шмидт.

В целом протяженность улично-дорожной сети Томска, согласно данным разработанной схемы ТГАСУ, составляет 797 километров, протяженность ливневой канализации — 202 километра. Общее количество элементов ливневой канализации, включая трубопроводы, лотки, колодцы и другое, составляет 24 040 штук.

Смотрите также

Комментарии