Эксперт: в Томске необходимо пересчитать пассажиропоток
Директор томского «Центра организации и контроля пассажироперевозок» Денис Равинский уверен, что действующие муниципальные контракты с перевозчиками не учитывают реальный пассажиропоток. Транспортная схема в целом нуждается в изменениях.
«Много жалоб перевозчикам поступает по поводу переполненных автобусов, что двери еле закрываются в утренние часы. Все потому, что автобусов, существующих в настоящее время, недостаточно для перевозки всех пассажиров, а также недостаточен интервал. Ошибки по интервалам и количеству транспорта были допущены, когда составлялись муниципальные контракты. Сейчас пассажиропоток увеличился, и в часы пик тяжело», — рассказал корреспонденту vtomske.ru директор «Центра организации и контроля пассажироперевозок» Денис Равинский.
Он отметил, что по поводу переполненных автобусами в часы пик с начала текущего года по 6 ноября в «Центр организации и контроля пассажироперевозок» поступило 12 официальных обращений.
«Были жалобы по маршруту № 20, что переполненные автобусы, не могли с утра уехать студенты. Мы добавили в утренние часы пару рейсов, на пару минут сократили интервалы. В настоящее врем пока жалоб не поступает по данному маршруту. <...> Проблемы с переполнением автобусов бывают. Это связано еще и с тем, что ПАЗ вмещает всего 42 человека — это немного. Если бы троллейбусы ходили каждые пять-семь минут, как автобусы маршрута № 19, то проблем бы не было», — сказал Денис Равинский.
По его словам, в настоящее время центр прорабатывает варианты изменения транспортной схемы и системы выхода автобусов на линию. В течение 2019 года планируется просчитать пассажиропоток, а также рассмотреть все варианты для составления следующих муниципальных контрактов.
«Сейчас в Томске требуется провести полное обследование пассажиропотока, а также учесть многие другие нюансы при составлении новых контрактов и новой маршрутной сети. Над этим мы сейчас и работаем — как улучшить схему, как изменить. Изменения в рамках действующего муниципального контракта вносить мы не можем, а действует контракт с перевозчиками до 31 декабря 2019 года. <...> В частности, необходимо разгрузить от маршрутных автобусов проспект Ленина, а также в режиме реального времени отслеживать ситуацию на дороге в общественном транспорте и по мере необходимости в часы пик выпускать на линию больше автобусов. Ближе к вечеру, наоборот, интервал можно увеличить до 15 минут, но стабильно автобусы должны ходить. Пусть маршрутки ходят через каждые 15 минут, но чтобы люди точно знали, что они могут уехать и в 23:00. Также необходимо ввести единые карты оплаты проезда, как в Москве, например. Томск готов к переходу на такую систему», — отметил Денис Равинский.