Подрядчик завершил первый этап по строительству развязки на Мокрушина в Томске
Запланированные на 2017 год работы по строительству транспортной развязки с тоннелем под железной дорогой в районе Мокрушина завершены досрочно. Подрядчику осталось выполнить небольшие благоустроительные работы, рассказал журналистам начальник городского департамента капстроительства Владимир Костюков.
Напомним, проект строительства прокола под железной дорогой в районе Мокрушина ценой 1,8 миллиарда рублей внесен в актуализированную концепцию «ИНО Томск». Это должно решить проблему транспортной доступности микрорайона Южные Ворота. В марте Томская область получила от федерации первый трансфер в 100 миллионов рублей на начало работ. Победителем аукциона на выполнение строительно-монтажных работ стало АО «Консалтингстройинвест». Цена контракта составила 95,7 миллиона рублей.
«Подрядчик выполнил работы в соответствующие сроки, даже раньше на неделю. В настоящее время ведутся благоустроительные работы — нужно закончить монтаж ограждений, установить знаки. Подрабатываем изъяны, и после подрядчик уходит с объекта. Согласно контракту, все должно быть закончено до 1 ноября», — рассказал Костюков.
Он уточнил, что на выделенные 100 миллионов рублей было выполнено расширение до четырех полос участка Коларовского тракта протяженностью 700 метров (от Южного кладбища до поворота на улицу Континентальную — прим. ред.). Кроме того, в соответствие с нормативами привели 100 метров улицы Континентальной, выполнив ее с перпендикулярным выездом на Коларовский тракт, создали кольцевые примыкания к месту будущего прокола под железной дорогой, который соединит Коларовский тракт с Богашевским. Также проведены работы по переносу сетей связи, ЛЭП.
По словам Костюкова, подрядчик работал в сжатые сроки, так как контракт был заключен только в конце июля. Вместе с этим движение на данном участке нарушено не было, так как для объезда обустроили временную дорогу.
Вопрос выделения остатка средств — 1,8 миллиарда рублей — сейчас находится на рассмотрении в правительстве. Что касается следующего этапа работ, Костюков уточнил, что как таковой этапности по строительству нет. Все будет зависеть от того, какой объем средств сейчас выделит федерация.
«Когда нам пришли 100 миллионов, мы спланировали определенный комплекс работ, чтобы он был завершенный: подобрали такие виды работ, чтобы все закончить в рамках 100 миллионов. Дальнейшие виды работ будут зависеть от объема выделенных средств, спланируем все так, чтобы отработать в комплексе», — сказал начальник департамента капитального строительства.
При этом он уточнил, что следующий этап будет происходить на Богашевской трассе. Полностью же, при наличии федерального финансирования, работы по строительству развязки с тоннелем должны завершиться в 2019 году.