Транспортная доступность Южных ворот обойдется в несколько миллиардов
Об этом первый вице-мэр Евгений Паршуто сообщил на сегодняшнем собрании гордумы.
Напомним, в южном направлении города должен появиться новый микрорайон, численность населения в котором достигнет 17,7 тысячи человек. Инвестиции в проект, который реализует ТДСК, за пять лет составят 30 миллиардов рублей. Сдача первых домов намечена на второе полугодие.
По словам Паршуто, с учетом растущего уровня автомобилизации в Томске за время реализации проекта нужно решить вопросы по нескольким транспортным узлам. Это развязка на 76-м километре, развязка на Мокрушина, площадь Транспортная и степановский переезд.
Из них наиболее дешевым проектом является развязка на 76-м километре, стоимость которой оценивается в 1,6 миллиарда. «Это альтернатива развязке на повороте на Аникино, она подразумевает расширение Богашевского тракта до шести полос и транспортную развязку с «проколом» под железной дорогой. Здесь земля оформлена, ПСД готова, экспертиза пройдена, а сам проект включен в актуализированную концепцию «ИНО Томск 2020», — сказал Паршуто.
Транспортную доступность микрорайону обеспечит и развязка на Мокрушина. «Этот проект мы начали реализовывать в 2013 году вместе с «РЖД». Его стоимость — 25 миллионов, из которых десять вложил город, 15 — застройщики тех территорий. Проект еще не в полном объеме реализован — предполагается включение в него улицы Заводской. Но пока мы не меняем схему движения, поскольку не считаем, что она существенно улучшит ситуацию на этом узле», — отметил докладчик.
Наиболее проблемным является узел на площади Транспортной. «Есть решение по организации здесь двухуровневой развязки. Ее примерная стоимость — 2,5 миллиарда. Проектно-сметная документация стоит 60 миллионов. По данному узлу решение о проектировании будет принято в 2015-2016 годах. Возможно, его также включат в «ИНО Томск», — сказал вице-мэр.
Переезд на Степановке также должен быть реконструирован, чтобы избежать транспортного коллапса в будущем микрорайоне.
«Переезд планируется расширить до четырех полос, о чем имеется договоренность с «РЖД». В бюджете города на проектирование заложено 3,2 миллиона. Стоимость всех работ — около 32 миллионов. Здесь тоже нужно привлекать местных застройщиков как внебюджетные источники финансирования. Есть предложение по задействованию нескольких улиц для создания кольцевого движения, но он этом говорить рано. Пока же готовится конкурсная документация, до конца года мы будем иметь готовый проект реконструкции степановского переезда», — сказал Паршуто.
Он отметил, что на этом участке до 90 % времени занимают маневровые операции. «У нас была договоренность с «РЖД» по их сокращению, которое они не соблюдают. Если мы совместно реконструируем переезд, то подпишем соглашение, гарантирующее ликвидацию хаотичного движения поездов. Выход там один — в часы пик убрать все маневровые операции», — пояснил вице-мэр.
По его словам, аукцион на изготовление ПСД по данному проекту будет объявлен в конце апреля, к 31 декабря документация должна быть готова. В свою очередь депутаты предложили до 1 апреля решить вопрос с застройщиками о привлечении их в части софинансирования работ.