Обвиняемая в убийстве сына томичка на суде рассказала свою версию случившегося
В пятницу, 28 апреля, состоялось очередное заседание по делу обвиняемой в смерти сына томички Дарьи Мальцевой. В своих показаниях она рассказала о систематических избиениях со стороны подруги, а также озвучила свою версию причин трагедии, передает корреспондент vtomske.ru из зала суда.
Напомним, что Дарья Мальцева обвиняется в убийстве своего сына, как утверждает следствие, на почве личных неприязненных отношений. В ходе первоначального допроса женщина дала признательные показания. Однако позже изменила свою позицию, заявив, что ребенка до смерти избила ее соседка (Светлана Крылова). Решением суда томичку поместили в СИЗО. 17 апреля, в областном суде началось рассмотрение дела с участием присяжных. Процесс проходит под председательством судьи Геннадия Ткаченко.
На сегодняшнем заседании адвокатом Евгением Филипповым и гособвинителем Елизаветой Житник была допрошена сама подсудимая Дарья Мальцева, которая рассказал свою версию случившегося.
По ее словам, из-за ремонта квартиры для нее с сыном она временно жила с подругой Светланой Крыловой и ее дочерью. Та помогала финансово Мальцевой с ремонтом будущего жилья. Однако в ходе совместного проживания между подругами начались конфликты. В частности, соседка систематически избивала ее и сына, из-за чего мальчик несколько раз попадал в больницу с сотрясениями.
«Она импульсивно вела себя, из-за мелочей могла впасть в легкую агрессию, ее не устраивало, как я общаюсь с ее дочерью и с Андреем. Говорила, что даже ее годовалый ребенок не слушает меня. Также ее не устраивало, что я медленно отдаю ей долг», — отметила подсудимая.
Со слов Мальцевой, свои агрессивные поступки в отношении ребенка Крылова объясняла попыткой дать правильное воспитание. «Она ориентировалась на свое воспитание: если слова не понимает, то нужно поддать пару раз, и станет как шелковый», — пояснила томичка.
К концу 2015 года напряжение стало нарастать, произошло несколько инцидентов. По словам Мальцевой, после очередной ссоры Крылова кинула стул в сторону мальчика, попала ему в голову, ребенку наложили швы. В Новый год Крылова толкнула подругу, когда та стояла на столе и снимала гирлянду из-за плохого настроения соседки, у которой сорвалась сделка по машине. Мальцева ударилась затылком и спиной об пол, ей пришлось обратиться в травмпункт.
На вопрос, почему Мальцева продолжала жить с Крыловой, та пояснила, что чувствовала себя обязанной подруге, потому что должна была ей крупную сумму денег. При этом подсудимая добавила, что обращения других людей в суд на Крылову по поводу побоев ничем не заканчивались, поскольку «у нее было много связей в различных структурах, адвокаты очень хорошие».
В январе 2016 года Крылова предъявила Мальцевой претензии по долгу в миллион рублей, хотя, по словам подсудимой, она была должна лишь половину этой суммы. «Я на тот момент настолько была загнана в угол, что не видела другого выхода, кроме как терпеть», — пояснила томичка.
Потом Крылова, со слов Мальцевой, в ходе очередной ссоры избила ее и ребенка скакалкой. В феврале Крылова избила мальчика после того, как он отказался пересказать прочитанный текст. «Она еще говорила, что с нами у нее руки стали как у боксера», — заметила подсудимая.
7 февраля, когда произошла трагедия, началось с того, что Крылова разозлилась на Мальцеву из-за зазвонившего будильника.
«Она пришла в комнату, начала говорить, что мы итак уже семь лет проспали зря, что Андрей за это время ничему не научился, хватит спать, нужно заниматься делами, и ушла. Через несколько часов она вернулась, стащила Андрея за ногу с дивана и столкнула с лестницы», — сказала женщина.
Позже к ним приехал знакомый, соседка выпила. В какой-то момент Крылова попросила Андрея принести книгу и скакалку со второго этажа.
«Потом она побежала наверх, и я услышала, что Андрей упал. Я повернулась, он лежал на лестничной площадке, а она его била, у него шла кровь. Я побежала к ним, она толкнула меня, я ударилась о шкаф. Сколько времени прошло, не знаю, потом увидела, что Андрей уже между коридором и ванной, у Светланы в руках поварешка, и она его бьет по голове и по лицу. Потом я повела помыть Андрея, начала снимать с него футболку, подошла Крылова, начала стягивать с него штаны, Андрей не удержался на ногах, упал в ванну. Я начала ополаскивать его душем, она увидела на ковре в коридоре кровь, начала кричать: иди, убирай, вы мне ковер испортили. Я пошла убирать, а Крылова закрылась с Андреем. Я слышала, как вода лилась, удары, и Андрей кричал: «Света, не бей меня!». Я не могла попасть в ванную. Через какое-то время она вынесла Андрея в полотенце и пошла наверх, я пошла за ней. У меня была заторможенная реакция, я просто не понимала, что происходит. Услышала, что она кинула сына на пол и начала спускаться. Она меня на лестнице столкнула, я об стенку затылком ударилась. Потом она сказала, что надо счистить снег с козырька. Наверх она меня не пускала, говорила, что меня тоже убьет. Я боялась, что она еще больше разозлится. На улице она сказала, что нам нужно скорее съезжать из квартиры», — рассказала Мальцева.
Вернувшись в дом, Крылова начала одевать ребенка, он был сильно избит. Они повезли его в больницу, по дороге он хрипел. Спустя какое-то время врачи сообщили, что мальчик скончался. Затем за Мальцевой приехали сотрудники полиции.
На заседании женщина также рассказала, что хотела расплатиться с Крыловой и съехать, однако выставленную на продажу квартиру, в которой шел ремонт, никто не купил. Гособвинитель также поинтересовалась, что помешало Мальцевой вызвать полицию после избиения сына 7 февраля.
«В той ситуации критической я механически исполняла то, что говорила Крылова. Я была в какой-то прострации. Я понимала, что у нас очередной скандал, она вновь избила Андрея. <...> Я не знаю, почему не позвала на помощь, почему так боялась», — ответила подсудимая.
Также на процессе присутствовала Светлана Крылова — ее допрос проходил на одним из предыдущих заседаний. На вопрос, подтверждает ли она показания Мальцевой, женщина заявила, что «никогда» не трогала мальчика.
«Воспитанием занималась Мальцева. <...> Она помнит все числа, кто был в чем, я таких деталей не знаю. Человек просто рассказывает, отзеркаливая с себя. <...> Больше ей просто оговаривать некого. Она посидела почти полтора года в тюрьме, научилась, что говорить, как сесть-встать, поведение надменное», — добавила Крылова.
Заслушав присутствующих, судья объявил перерыв до 23 мая.