Власти Томска: прокол под ж/д на Мокрушина не решит проблем без развязки на Южной
Строительство туннеля под железной дорогой в районе Мокрушина не решит проблем нового микрорайона Южные ворота без развязки в районе площади Транспортной; сейчас власти ищут 80 миллионов рублей на ее проектирование. Об этом заммэра Александр Цымбалюк сообщил на заседании комитета гордумы по градостроительству, землепользованию и архитектуре во вторник.
Напомним, что в актуализированную концепцию «ИНО Томск» внесен проект строительства прокола под железной дорогой на Мокрушина в 1,8 миллиарда рублей. Это должно решить проблему транспортной доступности строящегося микрорайона Южные ворота. Планировалось, что туннель, возможно, построят за счет госбюджета. В марте Томская область получила от федерации первый трансфер в 100 миллионов рублей на начало работ.
«Мы должны понимать, что это лишь первый этап, и проблему пеерезда и этого микрорайона эта развязка до конца не решит. Нам сегодня нужно срочно искать 80 миллионов рублей для проектирования развязки на транспортном кольце, иначе все встанет там, и два миллиарда будут потрачены впустую. Мы ищем варианты, где найти средства, чтобы в этом году начать проектирование. К моменту завершения строительства (прокола) должен быть готов проект развязки на кольце, иначе толку не будет», — сказал Цымбалюк.
Он добавил, что в соответствии с госэкспертизой проектно-сметной документации стоимость строительства прокола под железной дорогой в районе Мокрушина составляет 1,9 миллиарда рублей. Однако точная стоимость объекту будет известна после экспертизы в Красноярске — в настоящее время власти ищут 1,5 миллиона рублей на ее прохождение.
Ранее сообщалось, что в южном направлении города появится новый микрорайон, численность населения в котором достигнет 17,7 тысячи человек. Инвестиции в проект, который реализует «ТДСК», за пять лет составят 30 миллиардов рублей. Несколько домов в Южных воротах уже сданы в эксплуатацию и заселены.
Бывший вице-мэр Евгений Паршуто сообщал, что транспортная доступность Южных ворот обойдется в несколько миллиардов. Он отмечал, что с учетом растущего уровня автомобилизации в Томске за время реализации проекта нужно решить вопросы по нескольким транспортным узлам: развязка на 76-м километре, развязка на Мокрушина, площадь Транспортная и Степановский переезд.