Кляйн: Томск ежегодно вкладывает 200 млн субсидий в электротранспорт
Развитие муниципального транспорта в Томске сегодня осложняется отсутствием дополнительного финансирования. Кроме того, работа троллейбусов в настоящее время не окупает себя, сказал журналистам мэр Иван Кляйн.
«За последние три года мы в бюджете довели цифру до 200 миллионов рублей — субсидии, которые ежегодно (вкладываются) на содержание электротранспорта. 200 миллионов рублей народных денег мы тратим на то, чтобы нести убытки за муниципальный общественный транспорт. <...> Трамваи сегодня худо-бедно окупают операционную деятельность у себя, нет прибыли, но и убытков нет. А троллейбусы генерируют одни убытки. Мы должны обсуждать это с городским сообществом: что лучше троллейбус или автобус» ,— сказал мэр.
Он отметил, что на сегодняшний день примерно 20 % жителей города пользуются трамваями и троллейбусами, около 80 % — маршрутками.
«В других субъектах РФ система работает наоборот, но там другие вложения. Нужно искать источники финансирования общественного транспорта», — подчеркнул Кляйн.
Ранее Иван Кляйн утвердил новую транспортную схему, которая начнет действовать в Томске с 1 января 2017 года. С июля муниципалитет начал проводить аукционы на право осуществления пассажироперевозок по новым маршрутам. На сегодняшний день они завершены. Победители торгов по маршрутам №№ 4, 19, 29 и 32 отказались заключать договоры с администрацией и вносить заявленные суммы. Повторные аукционы по данным маршрутам стартовали с 24 октября.