Томский студент разработал дизайн квадроцикла для фермеров
Студент ТПУ Юрий Петров разработал дизайн квадроцикла для фермера. Конструкция его кузова позволит фермеру перевозить с места на место все необходимые рабочие инструменты, не используя для этого прицеп, сообщает пресс-служба вуза.
По задумке разработчика, усовершенствованный квадроцикл станет передвижным рабочим местом сельхозработника.
«Мне было поручено выполнить учебный проект — придумать дизайн удобного рабочего места для сельхозработника. Фермер не работает за письменным столом, он всегда в движении, поэтому и его рабочее место должно быть мобильным. Рассмотрев разные варианты, я пришел к выводу, что самым удобным транспортом для работы в поле станет все-таки не автомобиль, а небольшой и удобный квадроцикл», — рассказывает студент четвертого курса кафедры инженерной графики и промышленного дизайна Института кибернетики Юрий Петров.
На квадроцикле фермеру будет удобно передвигаться в поле, по территории большого животноводческого комплекса и так далее.
В вузе отмечают, что преимущество квадроцикла в том, что он мобильнее и функциональнее грузовика или внедорожника. Его кузов открыт, поэтому на нем будет гораздо легче передвигаться и одновременно выполнять какие-то рабочие действия. К тому же квадроциклы отличаются высокой проходимостью, их даже можно назвать малогабаритными внедорожниками.
«Передвижное рабочее место фермера имеет по три выдвижных ящика по обе стороны от руля. В них можно будет положить небольшие инструменты. Слева и справа от водительского сидения — по большому контейнеру с откидным верхом для хранения сыпучих материалов, например, зерна. Крупногабаритные инструменты, например, лопаты или грабли, можно будет разместить в специальном ящике, расположенном под водительским сидением», — описывает свою разработку студент.
По данным ТПУ, квадроцикл будет иметь невысокий корпус (1430 миллиметров), довольно низкие пороги (366). Средняя высота всех контейнеров корпуса — 900 миллиметров. Выемки для ног по бокам корпуса и длинное сидение должны предоставить защиту от грязи и пыли во время движения.
Разработчик отмечает, что при необходимости дизайн квадроцикла можно будет доработать таким образом, чтобы прикреплять к нему прицеп.
«Все зависит от первоначальной конструкции остова квадроцикла. Если конструкция позволит навесить на квадроцикл «оболочку», то почему нет. В любом случае, всегда можно немного модифицировать саму «оболочку» под конкретный размер квадроцикла», — подчеркнул Юрий Петров.