22 ноября, пятница
-11°$ 100,68

Новая маршрутная сеть Томска заработает не раньше осени 2016 года

Новая маршрутная сеть Томска заработает не раньше осени 2016 года
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Вопрос изменения маршрутной схемы города обсуждался сегодня на расширенном совещании с участием перевозчиков и общественности в администрации Томска, сообщает корреспондент vtomske.ru.

Ранее мэр Иван Кляйн заявлял, что все корректировки по маршрутной сети должны быть завершены не позже 1 апреля. После настанет черед проведения конкурсов и аукционов на право осуществления перевозок пассажиров, а также, согласно 220-му федеральному закону, выбор регулируемого или нерегулируемого тарифа перевозок. Власти выступают за первый вариант, так как в этом случае цены на проезд будет устанавливать администрация, а не сами перевозчики.

Как заявил сегодня Иван Кляйн, за последние полгода была проведена огромная работа по созданию новой маршрутной сети, в том числе обсуждение с населением и самими перевозчиками.

«То, что изначально представляла нам компания «Радар», и конечный вариант схемы — значительно отличаются между собой. Были учтены все поступавшие предложения, и родилось некое компромиссное решение, схема видоизменилась. До 8 апреля она должна быть окончательно утверждена на транспортной комиссии. За неделю перевозчики должны ознакомиться с разработанным проектом муниципального контракта. С 25 апреля начнем конкурсные процедуры», — сказал мэр.

Он отметил, что некоторые маршруты все же придется убрать. После введения новой схемы движения не станет трамвайного маршрута № 5, троллейбусов №5 и № 8, а также маршруток №№ 17, 18 и 28. Также Кляйн подчеркнул, что администрация выбрала регулируемый тариф перевозок.

По словам председателя комитета по транспорту и организации дорожного движения мэрии Ольги Свахиной, в новых контрактах появятся те пункты, выполнения которых администрация добивается уже несколько лет. Это касается технического состояния и внешнего вида подвижного состава, требования к персоналу и условиям перевозок, температурного режима в салоне, наличия кондуктора, объявления остановок, соблюдения правил посадки и высадки пассажиров.

Также в муниципальном контракте будут прописаны требования к перевозчику по количеству рейсов, по подключению и передаче данных системы ГЛОНАСС, соблюдению трудового и налогового законодательства перевозчиками, доступности пассажирского транспорта для людей с ограниченными возможностями. В новых контрактах перевозчиков будет предусмотрена и ответственность за нарушение этих требований, вплоть до расторжения в одностороннем порядке.

По словам нашего корреспондента, присутствующие на совещании перевозчики настаивали на введении нерегулируемого тарифа или совместить обе формы. В свою очередь мэр сказал, что решение по данному вопросу уже принято. «Регулируемые тарифы будут установлены на всех маршрутах», — подчеркнул Кляйн.

Данное решение администрации поддержала общественность и палата старейшин Томска, о чем на встрече сообщила представитель Совета ветеранов Академгородка.

Председатель некоммерческого партнерства «Транспортное управление» Александр Ткачук, в свою очередь, рассказал, что 220-й федеральный закон, в рамках которого и проводится модернизация сети, не учитывает специфику муниципального образования «Город Томск» и Томского района, что в итоге может привести к «выпадению из маршрутной сети города некоторых маршрутов», поскольку понятие межмуниципального транспорта в нем не прописано.

Напомним, что, согласно закону, транспортное обслуживание по межмуниципальным направлениям является компетенцией администрации Томской области.

Мэр согласился, что этот вопрос необходимо решить и поручил создать специальную рабочую группу, которая подготовит необходимые документы для передачи их губернатору. У главы региона есть полномочия, чтобы в ближайшее время выйти с инициативой в законодательную думу о дополнении 216-го областного закона статьей о смежных маршрутах. Это позволит снять проблему.

Добавим, как подчеркнули специалисты администрации, каждый из действующих перевозчиков за 180 дней получит уведомление о прекращении работы по старым маршрутам. Это позволит избежать проблем при переходе со старой маршрутной схемы на новую. Если какой-то конкурс будет признан несостоявшимся, у мэрии будет запас, чтобы объявить его снова или заключить временное соглашение. Фактически движение по новым маршрутам начнется не ранее осени 2016 года.

Смотрите также

Комментарии