Дольщики «Рекона»: дом на Нефтяной в Томске может уйти с молотка (фото)
Об этом нам рассказала дольщица «Рекона» Ольга Садиковская.
Напомним, накануне в Томске дольщики «Рекона», строившего дом на Нефтяной, 3, вышли на пикет. Люди заявили, что власти не проконтролировали процесс достройки их дома и потребовали личной встречи с губернатором Сергеем Жвачкиным. При этом замначальника облдепартамента архитектуры и строительства Анастасия Мальцева пояснила нам, что решить судьбу дома могут только сами дольщики, договорившись о переходе к новому застройщику, например «Томскстройзаказчику», или достроив его, объединившись в ЖСК.
«Четырехстороннее соглашение между «Реконом», ТДСК, областью и мэрией было заключено в январе 2012 года. По нему ТДСК должна была купить землю у Петровского (глава «Рекона» — прим. ред.) и в проектировании домов, которые они собирались строить на этой земле, заложить площади, максимально приближенные к нашим. Когда мы читали данное соглашение, думали, что впоследствии эти площади будут предоставлены дольщикам «Рекона» — тогда бы мы получили квартиры до конца 2012 года», — отметила Садиковская.
Что касается путей выхода из ситуации путем перехода к новому застройщику или создание ЖСК, то наиболее реальным выглядит создание жилищно-строительного кооператива. Однако дольщики не уверены, что смогут собрать на достройку дома 327 миллионов рублей, при этом область готова возместить лишь 26 миллионов.
«21 января начинается конкурсное производство, и, если мы не создадим ЖСК, то дом просто продадут с молотка. Деньги распределят не только между дольщиками — среди кредиторов «Рекона» есть и сам Петровский, там еще множество людей. В таком случае наши требования квартир будут аннулированы — они превратятся в денежные требования. Деньги, вырученные с продажи, будут пропорционально распределены между нами», — отметила Садиковская.
При этом, по ее словам, когда в «Реконе» началась процедура банкротства, конкурсный управляющий заключил агентский договор с «Томскстройзаказчиком», чтобы тот произвел на объекте необходимые строительные работы.
«Мы планировали — и в договоре это прописано — что они дом доведут вплоть до сдачи. Они провели изыскания, выдержат ли стены нагрузку. Доложили, что все хорошо, разрушать ничего не надо. Позже дочерняя фирма «Томскстройзаказчика» «Монолит» вышла на нашу площадку, провела новое исследование и заключила, что внутренние перегородки надо разобрать, потому что они небезопасны. В итоге они сломали на семь миллионов эти перегородки. И все», — рассказала томичка.
Она добавила, что условия, по которым дом может перейти к «Томскстройзаказчику», изменились и теперь не позволяют собрать стопроцентное согласие всех дольщиков.
«Дольщики, которые заключили с предприятием договор в 2012, 2013, 2014 годах, должны доплачивать не по пять тысяч с квадратного метра, а среднерыночную стоимость. Как вы думаете, мы соберем на таких условиях стопроцентное согласие? Например, мать купила в 2007 году квартиру, а в 2013 переписала на дочь. Это та же семья, но они опять должны будут оплачивать эту квартиру. Естественно, что мы не можем добиться единого мнения. Мы поняли, что департамент (архитектуры и строительства — прим. ред.) нас толкает на то, чтобы мы сами достраивали дом. После этого мы пошли на пикет», — сказала дольщица.
Добавим, согласно информации на паспорте дома по Нефтяной, 3, генподрядчиком значится ОАО «Монолит», срок сдачи объекта — сентябрь 2016 года.