23 ноября, суббота
-13°$ 102,58

Строительство развязок на Смирнова, Комсомольском и Мокрушина обойдется в 17,7 миллиарда

Строительство развязок на Смирнова, Комсомольском и Мокрушина обойдется в 17,7 миллиарда
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом говорилось на совещании под руководством мэра Ивана Кляйна с проектным институтом «Трансмост» из Санкт-Петербурга. Компания подготовила предпроектные обоснования по реконструкции сложных транспортных узлов Томска. Напомним, что впервые представители «Трансмоста» побывали в нашем городе в прошлом году и тогда подготовили предложения по реконструкции существующих транспортных узлов.

«Наша сегодняшняя встреча посвящена объектам проектирования транспортной инфраструктуры в Томске. Ранее мы обсуждали некоторые городские развязки, и было сделано предложение — сосредоточить усилия на южном направлении города, где строится большой жилой район Южные ворота», — сказал градоначальник.

Проектное обоснование будущих развязок представил главный инженер проектов компании «Трансмост» Георгий Андржеевский. В начале речь зашла о реконструкции транспортного узла улица Смирнова — Чекистский тракт — Кузовлевский тракт.

«Мы увеличили длину проектируемого путепровода на пересечении железной дорогой и улицы Смирнова. Он пересекает железную дорогу, Малую Киргизку и улицу Амурскую. А также учли перспективы строительства микрорайона Сосновый бор с проектируемым торгово-развлекательным центром в его северной части. Учитывая, что поток из Северска в микрорайон и ТРЦ будет незначительным — по прогнозам около 10 % от прямого потока, мы предусмотрели разворот при движении с севера. При выезде из Соснового бора предусмотрели двухуровневую развязку. Размер движения там может составить 15-20 % от прямого потока. Считаем, что шестиполосной магистрали по три полосы в каждом направлении будет достаточно», — сказал Андржеевский.

Он добавил, что предварительная стоимость реконструкции данного узла составить 5,9 миллиарда.

Что касается развязки на проспекте Комсомольском в районе пересечения с улицей Сибирской, то проектировщики предлагают уширить Комсомольский, добавив в каждом направлении еще по одной полосе, а также еще уширить Сибирскую. Кроме того, они предусмотрели на этом узле надземный или подземный переход, за счет чего увеличится пропускная способность данного участка.

«Также мы рассмотрели вариант строительства на Комсомольском путепровода тоннельного типа. Фактически мы ограничены улицей Лебедева и мостом через Ушайку. В этих точках мы должны вернуться к существующим отметкам. Проект этот дорогой, поскольку строительство такого узла в двух уровнях связано с выносом всех коммуникаций, а их там достаточно. Да и сама выемка довольно глубокая — порядка семи метров. Поэтому предварительно стоимость работ оценена в 3,5 миллиарда рублей», — заявил представитель «Трансмоста».

Наиболее существенным, по мнению проектировщиков, станет узел на площадях Южной и Транспортной, который свяжет центр с будущим микрорайоном Южные ворота. Как отметили эксперты, согласно Генплану Томска предусмотрено размещение путепровода по направлению Нахимова — Елизаровых, а также размещение саморегулируемой транспортной кольцевой развязки под ним.

«Мы с этим решением согласны. Там много коммуникаций, линий электропередач. Но, помимо этого, предлагаем организовать прямой проезд через кольцевую развязку по Красноармейской с установкой светофоров, в связи с чем значительно возрастет пропускная способность данного узла», — отметил главный инженер проектов компании «Трансмост».

Путепровод на Мокрушина, по замыслу специалистов, может быть четырехполосным. Для обеспечения выезда на Коларовский тракт будет использоваться решение, детально разработанное «Томгипротрансом» по строительству транспортной развязки с железной дорогой Томск — Тайга на 76-м километре.

«Такое решение хорошо еще и тем, что Генплан предполагает в перспективе пробивку Мокрушина до Богдана Хмельницкого, что обеспечит выезд в юго-восточном направлении города, поскольку выезд с Шевченко — Ломоносова тоже является проблемным. А после завершения работ на улице Заводской, которая выходит от площади Кукина на Коларовский тракт, обеспечится связь с Коларовским трактом. Кроме этого, она обеспечит через развязку на 76-м километре и проезд в поселок Зональный. Тем самым мы разгрузим Богашевский тракт», — сказал Георгий Андржеевский. Он добавил, что цена проекта составит около 8,3 миллиарда рублей.

Добавим, что предпроектные обоснования позволят муниципалитету направлять заявки на получение регионального или федерального софинансирования при проектировании и строительстве дорог.

Напомним, на этой неделе губернатор Сергей Жвачкин обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой рассмотреть возможность строительства развязки районе площади Южной за счет госбюджета. Стоимость данного проекта оценивается в 1,7 миллиарда. Президент поручил профильным министрам рассмотреть этот вопрос.

Смотрите также

Комментарии