22 ноября, пятница
-1°$ 100,68

Защита Михаила Лукашова обжалует приговор

Защита Михаила Лукашова обжалует приговор
Фото: Данил Шостак

Об этом нам сообщил адвокат экс-главврача горбольницы № 3 Антон Тимофеев.

«С приговором мы не согласны, намерены его обжаловать. Суд продемонстрировал явный обвинительный уклон, необоснованно отверг все доказательства защиты», — сказал Тимофеев.

Напомним, сегодня в Кировском районном суде был вынесен приговор в отношении бывшего главврача горбольницы № 3 Михаила Лукашова: два года условно без лишения права занимать руководящие должности. Сразу после вынесения приговора Лукашов был амнистирован, судимость с него снята.

Его обвиняли в превышении должностных полномочий. В августе 2010 года горбольница № 3, которую он тогда возглавлял, подписала договор с фирмой «ФОРО» об аренде томографа. Сделано это было без проведения конкурсных процедур. Конкурс состоялся только в начале 2011 года, тогда же горбольница и «ФОРО» заключили второй договор, не расторгнув первый.

«Суд приходит к выводу, что при заключении договора аренды оборудования не были выполнены требования федерального закона № 94 ФЗ. Лукашов не имел полномочий заключать договор аренды медоборудования без его применения. В дальнейшем, после того, как оплата за аренду томографа компании «ФОРО» не прошла, Лукашов заключил муниципальный контракт с предварительным запросом котировок.

Показания Лукашова о том, что процедура запроса котировок носила формальный характер, подтверждают его осведомленность, что по договору от 10 августа 2010 года оплаты не могли пройти ввиду нарушения требований федерального закона при его заключении.

В дальнейшем Лукашов, осознавая противоправность своих действий, дал указания юристам больницы признать образовавшийся долг, заключить мировое соглашение, а после утверждения его арбитражным судом распорядился исполнить его. В результате горбольница № 3 перечислила «ФОРО» 6,5 миллиона рублей, которые являются долгом на основе незаконного договора аренды, включая сумму средств, затраченных на сервисное обслуживание арендованного томографа.

Действия Лукашова суд квалифицирует как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организации», — зачитал судья.

Накануне Михаил Лукашов выступил с последним словом, в котором отверг все обвинения.

«В 2010 году Минздравом были введены такие понятия, как порядки ведения и стандарты оказания медпомощи больным с той или иной паталогией. Эти документы четко регламентируют действия медперсонала при различных заболеваниях и приняты нами к работе. Есть одно очень грозное заболевание: ишемическая болезнь мозга, более известное как инсульт. Он бывает двух видов: ишемический и геморрагический. Тактика ведения этих больных принципиально отличается друг от друга. К сожалению, без проведения МРТ врач слеп в данной ситуации. Моя прямая обязанность как должностного лица была сделать все возможное, чтобы мои врачи имели возможность проводить эти исследования пациентом. На каком-то периоде времени мы заключили договор с НИИ кардиологии и возили пациентов на эти исследования. Но это не являлось решением проблемы и тяжелобольных в коме на искусственной вентиляции легких транспортировать в другое лечебное учреждение, наверное, было не совсем правильно.

Я неоднократно разговаривал с управлением здравоохранения, заммэра, департаментом здравоохранения области, и возможности приобретения системы МРТ за счет бюджетных средств не было.

Я не такой человек, чтобы останавливаться и не решать поставленные задачи. Наверное, самый простой был вариант написать: «прошу купить», получить ответ — «денег нет», и на этом успокоиться. Все были бы достаточно счастливы, кроме пациентов.

Я решил, что все-таки данная система для качественного оказания медпомощи необходима, и решил пойти по пути частно-государственного партнерства.

Путем переговоров был выбран инвестор, который был готов приобрести систему магнитно-резонансной томографии и поставить ее в аренду в горбольницу № 3. Не было задействовано ни копейки бюджетных средств, все эти деньги были деньги инвестора.

После проведения переговоров мы подошли к точке подписания договора. И мы сошлись не следующем: что в аренду берется система магнитно-резонансной томографии, 70% заработанных денежных средств отдается инвестору и 30 % остается лечебному учреждению.

Были проведены все необходимые расчеты, которые были согласованы с городским управлением здравоохранения. При заключении договора он обсуждался как во властных структурах, так и моей юридической службой, и мне было четко указано, что аренда медицинского оборудования не подпадает под действие 94 ФЗ.

После того, как начали деятельность и получили первые финансы. мы столкнулись со сложностью: мы не могли проплатить компании «ФОРО» денежные платежи в силу разного трактования определенных нормативных актов. Мы тогда действительно нашли техническую возможность возмещать часть средств, но только часть. Если мы должны были 70 копеек с рубля, нам удавалось возместить порядка половины этой суммы, остальная сумма накапливалась на счетах третьей горбольницы и в итоге достигла шести миллионов.

Я сказал, что готов возместить эту сумму законными методами. Единственным законным методом было обращение компании «ФОРО» в суд, что она и сделала. Там действительно имелась юридическая закавыка, которая позволила бы призвать первый договор ничтожным и не платить эти деньги, но, извините, у меня не такие принципы, я не так воспитан. Я считаю, это то же самое, что взять чужой кошелек или не отдать долг. А это был долг.

Мы действительно признали этот долг и заплатили компании «ФОРО». Акт сверки готовит бухгалтерия не на основании слов главврача, а на основании финансовых документов. Следствие не посчитало возможным пригласить свидетелей ни экономистов ни юристов. Их показаний не было в следственных материалах.

Мне не за что краснеть, я знаю, что делал все правильно», — заявил Михаил Лукашов в суде.

Смотрите также

Комментарии