В июле в мэрию представят обоснование проекта развязки на Южной
Об этом сегодня на проектной сессии по обсуждению изменений в Генплан рассказал заммэра Евгений Паршуто.
«Сегодня резко меняется картина размещения районов комплексного жилищного строительства: эти события опережают, к сожалению, проектные предложения.
На юге формируются большие районы комплексного жилищного строительства: Южные ворота, районы на Мокрушина и на Степановке. Это просто не оставляет нам никакого времени на проектирование транспортных узлов в южном направлении. Хорошо, что есть сегодня проект развязки на 76-м километре с проколом под железной дорогой, уже с готовой экспертизой. Сейчас задача — «привязать» его к транспортному каркасу агломерации», — рассказал заммэра.
«Но 76-й километр ровным счетом ничего не решит, это только один из узлов, которые надо «расшить» на юге. Там три последовательные развязки, которые нужно сделать практически одновременно: выход с Залесья — Южных ворот через прокол, площади Южная и Транпортная в комплексе. Сейчас компания «Трансмост» занимается обоснованием этого комплексного проекта. В июле мы надеемся увидеть в целом возможное решение и этапы реализации.
Сейчас я даже боюсь сказать, какая может быть стоимость этого проекта. Если сравнивать с четвертой поликлиникой, то минимум шесть миллиардов рублей, которые явно одномоментно ни в одном бюджете не найдутся.
Радует, что проект 76-го километра есть в программе «ИНО Томск»: можно надеяться, что он получит финансирование, а дальнейшие этапы — будем стараться, чтобы это тоже реализовалось», — объяснил Паршуто.
«Второе направление, над которым работает город — северное, дорога между Томском и Северском, а если быть точнее, между АРЗом и северской развязкой в связи с будущим строительством там крупного торгово-развлекательного центра и жилого района на 220 тысяч квадратных метров», — добавил вице-мэр.