23 ноября, суббота
-13°$ 102,58
Прочтений: 3910

Остановочная перепись

Остановочная перепись
Фото: vtomske.ru

Шумный конфликт вокруг проекта «Новые остановки Томска» поутих. Предприниматели как будто своего добились: принудительных сносов остановочных конструкций в городе не было. Впрочем, власти, похоже, решили идти другим путем. Сейчас в городе проводится так называемая инвентаризация остановочных комплексов. Специально созданная комиссия изучает старые остановки Томска — выявляет, что в них не так.

— По сути, это визуальный осмотр, — говорит замначальника департамента потребительского рынка Петр Левачко. — Проверяем наличие остановочного кармана, посадочной площадки, урн, скамеек, освещения, пешеходных переходов, также смотрим, есть ли у павильона признаки капитального строения и измеряем расстояние между строением и концом посадочной площадки.

Де юре комиссия межведомственная: в нее входят специалисты различных департаментов мэрии, а также ГИБДД, полиция и городские депутаты. Де факто в рейд по остановкам отправляются лишь группа городских чиновников. Выезжаем на Московский тракт. Первая остановка — напротив общежитий СибГМУ.

— Ларек устаревший, заездного кармана нет, освещения тоже, — фиксирует свои наблюдения одна из участниц рейда.

Другой специалист тем временем знакомится с ассортиментом павильона.

— В продаже имеется пиво, это тоже нарушение, — сообщил он коллегам.

К проверяющим подходит хозяйка торговой точки, вежливо интересуется, что она нарушила. «Мы оформлены как точка общепита, у нас все документы в порядке», — возражает она, услышав о претензиях, связанных со спиртным. Чиновники от спора уклоняются. «Это всего лишь инвентаризация, мы не вправе ни отбирать лицензии, ни штрафовать, — говорит один из участников рейда. — Но в будущем могут быть предприняты более жесткие меры, так как с 1 января продажа алкоголя на остановках запрещена».

На данный момент из 600 городских остановок осмотрены около сотни. Наиболее типичные нарушения — все-та же продажа алкоголя. Она выявлена более, чем в 70 % случаев. Едва ли не чаще встречается неправильное расстояния от торгового павильона до края остановочной площадки. По нормативам, оно должно составлять не менее трех метров, на практике же оно в лучшем случае достигает 2,5 метров.

— Если на остановке транспорта ждет большое количество народу, то нарушение этого правила чревато ДТП, — отметил входящий в комиссию сотрудник департамента городского хозяйства. — А еще комиссия регулярно фиксирует у остановочных павильонов «наличие признаков капитального объекта». Чаще всего, фундамент.

— Все остановки находятся на красных линиях — придорожной территории общего пользования, — говорит Петр Левачко. — Строительство капитальных сооружений здесь запрещено, все торговые объекты должны быть временными, чтобы их при необходимости можно было легко убрать. А фундамент — это элемент капитального объекта, который так просто не перенесешь. Кроме того, в случае, если внутри красных линий построен капитальный объект, существуют механизмы, позволяющие через суд оформить этот объект в собственность. В Томске таких случаев около 50.

По словам Петра Левачко, до конца июля остановочная перепись будет закончена, ее результаты будут представлены мэру. Какие решения будут приняты на основании этих данных, можно лишь предполагать.

Предприниматели с группой проверяющих общались без видимого беспокойства. Однако по завершению проверки многие называли визит чиновников странным.

— Проверка необычная, я работаю здесь более пяти лет и за это время не помню никаких инвентаризаций, — сказала хозяйка одного из павильонов, попросившая не называть своего имени. — Предполагаю, что это может быть как-то связано с намерением властей перестроить остановки. Особо в этот вопрос я не вникала, помню только, что они планировали начать с Октябрьского и Ленинского районов, а мы находимся в Кировском. Так что особой катастрофы для себя пока не вижу. Тем не менее, все это, конечно, настораживает.

Тем временем проект «Новые остановки Томска» развивается, хотя и не так быстро, как об этом говорилось минувшей весной. Как сообщил директор «Агентства развития города» Денис Востриков, на данный момент завершено строительство двух новых павильонов на ДОСААФе, еще на пяти остановках Иркутского тракта ведется монтаж новых конструкций.

— На мой взгляд, в целом нам удается находить общий язык с предпринимательским сообществом, — комментирует Востриков. — Кто-то соглашается на то, чтобы переобустройством павильонов занимались мы, и готов зайти к нам на условиях аренды, кто-то предпочитает вложить в реконструкцию фасада собственные средства и работать по прежней схеме. По такому пути, например, пошла цветочная фирма «Жасмин». Считаю, что это вполне естественное развитие проекта

Правда, о дальнейших планах Денис Востриков пока высказывается осторожно. Мест и сроков начала строительства новых павильонов не называет. Ссылается на отсутствие полностью согласованных с мэрией документов. В «Агентстве развития города», впрочем, не скрывают, что важную роль в дальнейшей судьбе проекта «Новые остановки Томска» может сыграть как раз «остановочная инвентаризация». Возможно, по ее результатам мэрия все же расторгнет договоры об аренде земли на остановках с некоторыми предпринимателями. А освободившиеся участки вполне могут быть отданы под павильоны нового типа.

Смотрите также