Пробка длиною в лето...
Сегодня после десяти часов утра начались работы по сужению проезжей части путепровода через железную дорогу в районе ДОСААФ. На время ремонтных работ из пяти полос для движения будут доступны только две. Несмотря на то, что ограничение движения началось уже после завершения утреннего часа пик, длинные пробки вытянулись по обе стороны моста.
Множество споров вызвало решение городской администрации и ГИБДД не закрывать путепровод для движения частных авто. Беспрепятственное движение общественного транспорта планировалось обеспечить путем выделения отдельных полос движения на подходах к суженному участку. По мнению скептиков, такая схема не сможет работать, поскольку водители будут массово нарушать требования знаков и разметки и двигаться по полосе для общественного транспорта.
Водители в большинстве своем дисциплинированно стояли в пробке и не выезжали на полосу для автобусов. Небольшое количество автомобилей, которые по ней таки ехали, не создавали помех автобусам. Следует признать, что как минимум в непиковое время выбранная схема движения обеспечивает практически беспрепятственное движение для автобусов даже в отсутствие сотрудников ДПС.
Немногочисленные сотрудники ДПС, которые находились в районе проведения работ, не применяли никаких санкций к нарушителям, выехавшим на полосу для общественного транспорта. Между тем Кодекс об административных правонарушениях предусматривает за это штраф в размере 300 рублей.
В пресс-релизах неоднократно говорилось о том, что сотрудники ДПС будут обеспечивать беспрепятственный проезд автобусов в местах слияния потоков. К сожалению, на практике этого практически не происходило. Метров за сто до сужения дороги выделенная полоса фактически исчезала, и маршрутки начинали «толкаться» со всеми на общих основаниях. Несмотря на это, время движения автобуса через путепровод не превышало десяти минут.
Отдельно нужно отметить движение по улице Рабочей. Традиционно по ней едут водители, которые не хотят стоять в общей очереди. Выехав практически к мосту, они беспардонно вклиниваются в общий поток, чем изрядно экономят себе время, но при этом нарушают спокойное движение основного потока. Было бы логичным запретить движение по этой улице на время ремонта.
Нельзя сказать, что сотрудники ГИБДД никак не влияли на ситуацию. Иногда они принимали загадочные решения. Например, примерно в 11:30 регулировщик закрыл движение со стороны улицы Суворова на путепровод, а все автомобили направлял направо на улицу 1-ю Рабочую.
Водителей такое решение изрядно удивляло, но не ставило в тупик. Проехав 50-100 метров по 1-ой Рабочей, они разворачивались и возвращались на исходный курс. ГИБДД прекратило свой необычный эксперимент буквально через 15 минут после начала.
Сужение проезжей части на путепроводе ожидаемо вызвало затруднения движения на подходах к нему. Несмотря на крайне спокойный для движения час, пробка вытянулась от путепровода до четвертой поликлиники. В обычный понедельник днем там свободно, но сегодня в 12:00 очередь начиналась именно там.
Столь далеко протянувшаяся пробка ставит под сомнения и эффективность выделенной полосы на Пушкина. Если автобусы будут намертво застревать, так и не добравшись до этой полосы, то какой в ней тогда смысл?
Подводя итоги, можно сказать, что предложенная властями схема успешно работает в непиковые часы, хоть и требует доработок по части улицы Рабочей и, возможно, удлинения выделенной полосы для автобусов в сторону Комсомольского. Как все это будет работать в вечерний час пик, узнаем уже этим вечером.