С улиц Томска начнут исчезать машины
Для москвичей не в диковинку ситуация, когда они выходят из магазина, а их автомобиль не стоит на прежнем месте. Подобная ситуация совсем скоро может стать обыденной и для томичей.
Николай Николайчук решил в очередной раз навести порядок в городе. Правда, на этот раз бороться он будет не с мусором, а с нерадивыми автомобилистами, оставляющими свои авто где ни попадя.
Этой проблеме сегодня глава города посвятил целое совещание, на котором среди присутствующих был и начальник ГИБДД Михаил Горин. В планах у Николайчука ввести в городе работу эвакуаторов.
«Изменилась схема движения, установили новые знаки, тем не менее продолжают нарушать правила. - говорит Николайчук. - И это не только в черте города, но и на его окраине. Я по улице Гагарина устал делать замечания: под знаками стоят автомобили, никто ничего не понимает».
Действие эвакуаторов планируют ввести к 1 июля. Но с этого дня меняется законодательство, по которому нарушители не будут платить за доставку автомобиля на штрафстоянку и за его содержание на ней в течение суток. Пока в Томске две штрафные стоянки: на Бактине и на улице Березовой. Кроме того, по словам Михаила Горина, для эвакуации автомобилей нужны эвакуаторы, которые будут грузить машины полностью, а не так, что нос машины – на грузовике, а задние колеса тащатся по дороге. Такой эвакуатор в городе есть, но он один. Владимир Оккель заверил присутствующих, что 3-4 эвакуатора в Томске точно будет.
Изменения в законодательстве явно на руку нарушителям. Можно отделаться легким испугом. Проштрафился — если и увезут, то бесплатно. А чтобы вообще ни копейки не заплатить, можно будет забрать свою машину в тот же день, когда ее увезли. Но Николайчук всеми силами хочет этого избежать. «Вплоть до того, что будем нести затраты бюджета, но так, чтобы водитель знал, что в первые сутки он машину не получит», - сказал он.
Ну а пока же действует старый закон. По нему машину могут эвакуировать за следующие грехи:
управление автомобилем без прав в нетрезвом состоянии, если в машине не исправна тормозная система, за невыполнение просьбы милиционера пройти медицинскую проверку на наличие в крови алкоголя. Задерживать водителей и отправлять их автомобили на штрафстоянку по закону имеют право только милиционеры.
Добавим, на сегодняшний день принудительная эвакуация транспортных средств – одна из наболевших проблем жителей Москвы и Санкт-Петербурга. По статистике каждый 10-й москвич и каждый 15-й петербуржец сталкивается со всей «прелестью» этой процедуры.
Подчас машины увозят оттуда, где они никому не мешали, а по ночам «эвакуаторщики» выбирают авто, которые попросту удобней подцепить. Термин «препятствие для движения других транспортных средств» слишком размытый и трактуется «на вкус» «перемещателей».
Помимо этого, нередко процедура осуществляется с очевидными нарушениями законодательства. В протоколах приводятся неверные сведения, в качестве понятых выступают сотрудники ГИБДД или службы перемещения. Не проблема составить документ и вовсе без участия понятых. Что уж говорить о том, что процедура возврата машины требует не только времени и денег, но и недюжинного терпения. Но, как известно, свято место пусто не бывает: среди предприимчивых служителей эвакуатора появились те, кто предоставляет так называемые «услуги» по упрощению возврата авто – услуги эти, естественно, небесплатные.