23 ноября, суббота
-13°$ 102,58

Вести о реорганизации коррекционной школы № 59 оказались дезинформацией

Школа № 59 и 42: образовательные учреждения занимают одно здание
Фото: tomsk.ru09.ru/ink

Об этом сообщает наш корреспондент.

На заседании комитета гордумы по социальным вопросам депутаты рассмотрели ситуацию, сложившуюся вокруг коррекционной школы № 59.

«Предмет обсуждения отсутствует, — сказала докладчик, начальник городского департамента образования Ольга Васильева. — 25 ноября состоялось заседание муниципального совета по развитию общего образования, на которое был приглашен председатель управляющего совета школы. Голосование было единогласным — считать реорганизацию школы нецелесообразной».

«Однако в думу 25 ноября поступило письмо от детского омбудсмена Людмилы Эфтимович. Я просто зачитаю: «В настоящее время ко мне обратились родители детей, обучающихся в школе № 59, с просьбой вмешаться в обострившуюся в связи с формированием бюджета 2015 года ситуацию. Уникальное образовательное учреждение планируют включить в состав школы № 42. Родителям объясняют это необходимостью экономить бюджет», — взял слово спикер гордумы Сергей Ильиных.

«Суть этого письма сводится к тому, что это идея депутатов — закрыть школу № 59. Я был глубоко возмущен. Я первый вопрос задал — что, в думу поступала такая инициатива? Вообще не обсуждали. Узнали о ситуации из этого письма. Мы поняли, что это запланированная провокация. Надо с этим разбираться. Следующий год у нас вообще выборный. Начнут рассказывать, что кто-то из депутатов предложил зарплату не платить учителям. И что, мы будем доказывать, что не собирались этого делать? Чушь несусветная», — возмутился спикер.

Между тем выяснилось, что этот вопрос в мэрии все же рассматривался как вариант. «Досадно, что наши рабочие вопросы между органами администрации, служебная переписка выливается в какие-то надрывные формы с обращениями в инстанции. Ситуация провокационная. Начата служебная проверка внутри департамента — хочу выявить возбуждающий фактор, который привел к тому, что наши служебные вещи в отрицательных формах вышли на обсуждение с родителями», — сказала Васильева.

«Для меня удивительно, что озвучен документ внутреннего пользования. Ни решения по нему не принято, ни отчета. Не было никаких предпосылок. Я настаиваю разобраться и наказать людей, которые выносят документы ведомственного значения, и такие вещи у нас появляются вообще непонятно где. Уволить этих людей, в другой раз будет неповадно документы внутреннего пользования непонятно куда направлять», — взяла слово заммэра Оксана Кравченко.

«Коллеги, я причастна к этой ситуации, — отозвалась депутат Лариса Сорокова. — Я в нее попала на заседании управляющего совета школы. Родители были возбуждены до предела. До этого у них была встреча с замначальника департамента образования Виктором Кашпуром. Из того, что родители говорили на заседании управляющего совета, я поняла, что им было сказано, что с 1 сентября 2015 года школа будет реорганизована: 59 сольется с 42. Мои усилия были направлены на то, чтобы как-то ситуацию сгладить. Родители очень напряжены. В школе половина учащихся — дети-инвалиды. Нам надо научиться работать, чтобы так людей не волновать».

«Средства на содержание коррекционных школ в городском бюджете заложены: 19,6 миллиона внесены в проект бюджета. Мы доказывали это на заседании муниципального совета. Родители говорили: надо выйти на область, пусть область даст на школу деньги. Но деньги уже есть», — отметила Ольга Васильева.

«Кашпур, наверное, забыл, что есть начальник, который должен принимать решение. И есть дума, которая согласовывает или не согласовывает такие вещи. Как можно родителей ребятишек-инвалидов «поставить на уши», и потом все бегают и пытаются этот вопрос разрешить? — возмутился Ильиных.

Мы разобрались, что та ситуация, которая вылилась в письмо, на самом деле — дезинформация. Я бы поддержал решение о том, чтобы оповестить всех чиновников в Томске, что право принимать решение о реорганизации сети учреждений имеет исключительно мэр при условии согласования с думой».