23 ноября, суббота
-12°$ 102,58
Прочтений: 4473

С властями им не по пути

Томск — город крайне недружественный к пользователям общественного транспорта. У нас и автомобилистам не очень комфортно, но новые дороги все-таки строятся. Что же касается горожан, не имеющих личного транспорта, то им не позавидуешь.

Единственная за последние пять лет перемена к лучшему для «безлошадных» жителей — закупка новых трамваев и троллейбусов для Трамвайно-троллейбусного управления. Но доля ТТУ на рынке перевозок не превышает 25%. А это значит, что 75% пассажиров перевозится частными перевозчиками, теми самыми маршрутниками.

Городская администрация «активно работает» над счастьем пассажира. Более трех лет назад был создан комитет по транспорту, который всячески обещал нам светлое будущее. Например, в 2008 году его председатель Николай Клокотин обещал самоокупаемость муниципального транспорта к 2010-му, а в марте 2009-го господин Клокотин заявил, что в течение года будет решена проблема с перевозками в позднее время.

Все эти годы комитет по транспорту успешно перекладывал бумажки с места на место и создавал всяческую видимость работы. Можно с уверенностью сказать, что никакой пользу от деятельности «комитетчиков» горожане не получили. И мне даже не жалко тех двух-трех миллионов рублей, что ежегодно уходят на их содержание. Таких бесполезных комитетов в коридорах власти, наверняка, очень много. Но теперь они начали еще и вредить!

Закрытие маршрута №77 не стало катастрофой, но огорчило многих. Да, это был не самый популярный маршрут, но пассажиров хватало, чтобы предприниматели не ушли с него из-за убытков. А сегодня вчерашние клиенты 77-го вынуждены искать альтернативы, которые, естественно, будут менее удобны для них. Решение о закрытии маршрута тем уникально, что оно не имеет вообще никаких плюсов для горожан. Это даже не спорное решение, это — откровенный саботаж.

Недавно появилась информация о том, что в недрах транспортной комиссии появилась идея закрыть маршрут №22. Это решение показалось столь абсурдным, что против него стали активно возражать даже депутаты гордумы. Господин Клокотин же, не стесняясь телекамер, рассказывал им о том, что «пассажиры не пострадают», ведь они могут ездить, например, на 19-ом. Тот факт, что эти автобусы идут совсем в другую сторону, да еще и влезть в них — проблема, Клокотина никак не смутил. Его вообще реальность, похоже, слабо заботит.

Вторит Клокотину и заммэра по экономике и финансам Анатолий Абрамов. Для начала непонятно в принципе, почему человек с такой должностью лезет в эту сферу, когда у нас есть целая команда ответственных — заммэра по городского хозяйству Резников, начальник департамента городского хозяйства Черноус и клокотинский комитет по транспорту. Можете ли вы представить, чтобы Кудрин в бытность свою министром финансов собирал пресс-конференцию по концепции авиаперевозок в России, например? Или рассказывал о причинах отмены электрички «Москва — Петушки»? А в томской мэрии такое вполне возможно.

Господин Абрамов во время обсуждения возможности закрытия маршрута №22 заявил: «но мы-то видим, что на сегодняшний день там есть излишество транспорта». Речь, напомню, идет о спальном микрорайоне Каштак, из которого каждое утро автобусы идут набитые битком. Причем в часы пик томские ПАЗики не просто набиты, а в них зачастую едет больше 42 человек, а это уже — грубейшее нарушение правил перевозки людей. А альтернативы у пассажиров нет, разве что идти на работу пешком.

И вот такую ситуацию господин Абрамов назвал «излишеством транспорта». Вполне допускаю, что где-то в розовой вселенной господ Абрамова и Клокотина с общественным транспортом все хорошо. К сожалению, простых граждан в этот уютный мирок не пускают.

Сегодня очень смешно вспоминать те относительно недалекие времена, когда всерьез обсуждалась возможность запретить маршрутникам возить людей стоя. С тех пор мы сделали значительный шаг вперед, ничего не скажешь.

В условиях жесточайшего недостатка провозной способности транспорта мэрия должна закрывать не старые маршруты, а активно открывать новые, заманивать на рынок перевозок новых участников. Но за время правления Николая Николайчука в городе не появилось ни одного нового востребованного маршрута. А ответственные чиновники занимаются исключительно тем, что всячески отпугивают от этого рынка потенциальных инвесторов. Ну кто согласится вкладывать деньги в автобусы, если маршруты закрываются по совершенно надуманным причинам?

Перестановкой кроватей ситуацию уже не спасти. Клокотина, как человека, который за многие годы достиг высшей степени некомпетентности, необходимо увольнять. Да и весь комитет за ним. Различных Абрамовых от данной тематики изолировать. А для взаимодействия городской администрации и перевозчиков (существующих и потенциальных) найти новых людей, которые будут наделены всей полнотой полномочий и ответственности. И работать они должны не в интересах реализации своих детских комплексов («а вот мы вас сейчас закроем!»), а в интересах пассажиров.

Только вот кто это будет делать? Николайчуку, Крессу и прочим высокопоставленным лицам все эти маршрутки не нужны — они на них не ездят. Остается надежда на то, что прилетят инопланетяне и наведут у нас порядок. Ну а пока кто не спрятался (в личный автомобиль) — мэр не виноват.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора