18 июля, пятница
+15°$ 78,19
Прочтений: 8814

Почему я снял свою кандидатуру

Не думал, что естественное для демократических выборов решение кандидата о снятии своей кандидатуры может вызвать столь бурную реакцию общественности. В связи с этим я решил прокомментировать свой отказ от участия в выборах депутатов думы Томска пятого созыва.

Первопричина — нелепое законодательство. Во-первых, в бюллетенях отсутствует строчка «Против всех», что лишает избирателей права на свободное волеизъявление. Либо надо испортить бюллетень, и тогда ваша воля не будет значить ничего. Либо придется голосовать за ту партию или того кандидата, которые вам не нравятся, но всё же чем-то лучше других.

Во-вторых, отсутствует порог явки, то есть выборы состоятся, даже если на участки придут только кандидаты с семьями.

В-третьих, в партийных списках разрешены так называемые «паровозы». Например, каждый пятый выдвиженец «Единой России» даже в случае избрания работать в думе не будет, а их мандаты получат другие, нужные партии люди. Выходит, что невеста-избиратель выбрала жениха-депутата, но мужем назначат не только не его, но вообще кого-то, пока неизвестного.

В-четвертых, самое страшное — коррупционная составляющая. Голоса избирателей открыто покупаются, начиная со сбора подписей. Я, правда, не платил за эту процедуру ни копейки, но мне предлагали собрать безупречный по форме список по цене двадцать рублей за душу честного подписанта.

Порядочному человеку перечисленного уже достаточно, чтобы не участвовать в выборном спектакле. Но дума нужна, простые люди хотят иметь в ней своих защитников, а не только представителей крупной буржуазии. И они просят меня стать кандидатом. Шансы на избрание высоки. Более того, меня выдвигает Российский Союз ветеранов Афганистана, членом которого я стал, прослужив в ДРА с 1981 по 1984 годы. Соглашаюсь.

Но вот из списка кандидатов вылетает Евгений Кротов вместе со своей партией. Следом отказывают в регистрации по округу Василию Еремину. Уже зарегистрированного кандидата Александра Деева суд снимает с выборов по доносу другого кандидата, который, видимо, не знает, что в народе говорят: «Доносчику — первый кнут». Уверен, что стукача в городской парламент всё-таки не изберут, но каковы Афины! Впрочем, эта история еще раз показывает, что такое управляющие компании — автор доноса как раз оттуда.

Добрались и до меня — в документах нашли какие-то погрешности. Окончательно меня «добило» замечание: «Не представил копию пенсионного удостоверения». Советуюсь с высокими чинами, и мне почти открытым текстом сообщают, что дана команда выбить оппозиционеров, и вы «попали под раздачу». Можно всё объяснить в окружной комиссии, вас зарегистрируют, но завтра же ваши противники подадут в суд, найдя еще что-нибудь в ваших бумагах («Нет справки о качестве ваших лекций») или в биографии («Нет справок, что вы не проживали на оккупированной территории и не поддерживали ГКЧП»).

Суды у нас независимы, но звоночек будет… Хотите быть сняты с выборов судом? — Нет, не хочу и не буду. Лучше получу свободу бесплатного выражения своих мыслей! Кандидат — хоть пенсионер, хоть владелец кондитерской фабрики — обязан платить из своего избирательного фонда за каждую строчку, а публицист может писать всё, что думает. Кстати, надо закрыть свой предвыборный счет, у меня там аж триста рублей. Невелика сумма, но на упаковку «Конкора» (после инфаркта пью ежедневно) хватит.

Вот и всё. Ленин в подобной ситуации заметил: «Формально — правильно, а по существу — издевательство». Имелось в виду отношение к отдельным людям. Наши формально правильные выборы по существу есть издевательство над народом России.

Так что, не идти на участок? Нет, идти обязательно! И проголосовать не за деньги и пустые обещания, а как подсказывает гражданская совесть.



Мнение редакции может не совпадать с мнением автора