Антимонопольная служба признала спамеров виновными в нарушении закона о рекламе
Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Томской области признала виновным коммерческого директора компании "Веб-студия R70" Павла Турчука в нарушении закона "О рекламе". Управление установило, что Турчук распространял рассылку рекламных электронных писем без предварительного согласия получателей писем (спам-рассылку). Сумма штрафа пока не определена.
Поводом к возбуждению дела в конце августа 2008 года стало заявление жителя Томска Дениса Петренко. В заявлении сообщалось, что 27 августа Денис Петренко получил на свой электронный адрес письмо от компании "Веб-студия R70", содержащее рекламу проекта "SMS-client". Данное письмо было направлено без предварительного согласия получателя. Ст. 18 ФЗ "О рекламе" не допускается распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия адресата.
По словам самого Петренко, в день он получает около 200 спам-писем. Большую часть отфильтровывает спам-фильтр, по итогам остается около 20. Томский спам встречается очень редко - примерно раз в две недели.
Дело в отношении томских спамеров рассматривалось в антимонопольной службе почти четыре месяца. Как пояснили в отделе контроля рекламы УФАС России по Томской области, рассмотрение таких дел является сложным в частности из-за отсутствия наработанной российской практики по подобным делам.
Ответчик на рассмотрение дела не присутствовал, предпочитая работать через адвоката. Адвокат настаивал на том, что рассылка рекламы была согласована: Петренко регистрировался на одном из томских сайтов, в котором одним из условий пользования сайтом является функция согласия на получение рассылок. Представить доказательство того, что разрешение было получено, сторона защиты так и не смогла, в связи с чем рассылку признали незаконной.
По словам самого истца, это дело является важным прецедентом в борьбе со спам-рассылками. "Важно, чтобы люди чувствовали, что борьба со спамом - это не борьба с ветряными мельницам, а реальный удар по престижу компаний, рассылающих спам", - добавил Петренко.