С сегодняшнего дня реклама пива приравнивается к рекламе алкоголя
Об этом сообщает пресс-служба областного УФАС. В ведомстве напоминают, что с 23 июля вступают в силу изменения федерального закона «О рекламе».
Напомним, с 1 июля решением госдумы пиво было приравнено к алкоголю, в связи с чем его запретили распивать в общественных местах и продавать в магазинах в ночное время. Теперь из новой редакции закона исчезает статья о рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе. С сегодняшнего дня на рекламу пива распространяются требования статьи «реклама алкогольной продукции».
Такая реклама не должна размещаться на первой и последней полосах газет и журналов, изданиях для несовершеннолетних, аудио- и видеопродукции, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании. Для размещения нельзя использовать внешние рекламные конструкции и общественный транспорт. Кроме того, реклама пива будет запрещена в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от них.
Теперь реклама пива, так же, как и алкоголя, должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 % рекламной площади.
Количество мест, разрешенных для рекламы пива, строго ограничивается: «С 23 июля 2012 года реклама алкогольной продукции (в том числе пива) с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в печатных изданиях, в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, а также в Интернете», — поясняют в УФАС.
При этом уточняется, что реклама пива не должна содержать утверждений, что его употребление имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния, утолению жажды, что оно полезно для здоровья. Запрещено использовать в рекламе образы несовершеннолетних. А проводить презентации пива с дегустацией теперь разрешается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. При этом к участию в раздаче образцов или дегустации также запрещается привлекать несовершеннолетних.
В ведомстве отмечают, что нарушения требований закона о рекламе алкоголя традиционно являются наиболее многочисленными среди выявляемых УФАС. Размер штрафов за нарушением рекламного законодательства — от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.