14 мая, среда
+14°$ 80,55
Прочтений: 2110

Пассажир - что быдло?

Фото: vtomske.ru

В редакцию городского портала «В Томске» обратились томичи, возмущенные действиями водителей маршрутки № 4.

По их словам, они слишком часто игнорируют остановку «кинотеатр имени Горького» в сторону Главпочтамта. Последней каплей терпения стал пятничный день, когда пассажиров на остановке проигнорировали три подряд автобуса. При этом, ситуацию, когда останавливается лишь каждый второй, обратившиеся к нам люди называют уже нормальной.

Действительно, удобной эту остановку назвать трудно. Водителям, чтобы попасть в заездной карман, нужно отстоять своеобразную очередь из автобусов и троллейбусов – поток маршрутного транспорта здесь огромный. Вот некоторые и предпочитают объехать ее по второй полосе.

Впрочем, это беда не только четвертого маршрута. Если посмотреть жалобы на официальном сайте мэрии, то игнорировать пассажиров по своему усмотрению могут и все другие водители. Жалобы, конечно, рассматриваются. И даже проводятся проверки. Но вот только доказать факт нарушения очень сложно. Водители ссылаются на переполненность салона и нарушения графика движения в связи с пробками. «Отмаз», надо сказать, железный. По паспорту в автобусе должно находиться не больше 42-х пассажиров. Однако, очевидно, что «забивают» туда гораздо больше, когда выгодно, конечно. А пассажирам ничего и не остается – вдруг следующий автобус проедет мимо.

Игнорируют пассажиров и полупустые салоны. Они свои девять рублей возьмут на следующей остановке, проезжая одну, чтоб не выбиться из графика. «Отмаз», опять же, действенный. С такими даже к административной ответственности водителей не привлечешь.

А жалобы льются потоком. Они, похоже, новую структуру мэрии, контролирующую работу маршруток, уже выводят из себя. Достаточно посмотреть переписку все на том же официальном сайте:

Вопрос: Мне теперь окончательно ясно, что ваши ответы на этом сайте - чистые отписки. Пишу о том, что мимо остановки проехал автобус, в котором были свободны даже сидячие места, а мне в ответ - в связи с переполнением салона. Как ПУСТОЙ автобус может быть ПЕРЕПОЛНЕН? Пробок, кстати, в тот момент в р-не Пушкина и 4-ой поликлиники не было. А переполненные автобусы тоже очень cпокойно ездят по городу и для водителя чем больше набивается народу - тем лучше. И никакой работы ни с водителями, ни с предпринимателями по размещённым здесь обращениям видимо не проводится и вряд ли когда-то проводилась. Видимо, советская привычка считать народ за быдло неискоренима. "Спасибо за сотрудничество". Подскажите, какая вышестоящая организация контролирует вашу работу?

Ответ: Уважаемый Алексей Савельев! В ответ на Ваше интернет-обращение от 05.03.2008г., сообщаем, что привлечение к административной ответственности перевозчика за совершение того или иного нарушения без достаточных тому доказательств не допускается существующим на сегодняшний момент законодательством. Если у Вас имеются допустимые доказательства совершенного перевозчиком правонарушения, прошу в установленной форме сообщать их в комитет по транспорту администрации г.Томска (тел.: 52-92-01, пр.Ленина, 73 каб.65), либо в Управление автодорожного надзора по Томской области (тел.: 55-63-90, ул.Котовского,19), либо в УГИБДД УВД по ТО ( тел.:66-44-22, ул.Иркутский тракт, 79). Данные организации вправе составлять в отношении перевозчиков протоколы об административных правонарушениях. Кроме того, доводим до Вашего сведения, что по Вашему предыдущему обращению была проведена реальная проверка работы перевозчика и водителя, с материалами проверки Вы можете ознакомиться в комитете по транспорту в каб.415 пр.Ленина, 73. Дополнительно хотелось бы отметить, что уничижать чужую работу не составляет большого труда, а выходить с конкретными предложениями улучшения существующей ситуации в сфере транспортного обслуживания, пока никому не удается. Мы будем рады, если Вы окажетесь первым. Комитет по транспорту.

P.S. Пунктуация и орфография оставлены без изменений.