24 ноября, воскресенье
-4°$ 102,58
Прочтений: 6558

Дорожники «поэкспериментировали» (фото)

Фото: vtomske.ru

Полмиллиарда рублей, которые в прошлом году были выделены Томску на ремонт дорог в рамках федеральной программы «Новые дороги городов России», осваивали вплоть до глубокой осени. Сказывался износ дорог, многие из которых не ремонтировались по десять и более лет. Но если на улицах города еще пытаются хоть что-то делать и даже экспериментируют с разными технологиями, то в пригороде о применении новых методик ремонта речи не идет — денег нет не то что на новшества, а даже на латание имеющихся ям.

Тем не менее, в свете начавшейся ремонтной кампании в областном ДРСУ решили опробовать технологию литого асфальтобетона на пригородных дорогах. Сегодня ее презентовали директор ДРСУ Александр Михельсон и директор ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» Александр Кадесников.

Опробовать новый для областных дорожников метод решили на участке от коммунального моста до села Тимирязево. Пока рабочие латали ямы литым асфальтобетоном, приехавшее начальство объясняло смысл презентации собрвшимся журналистам.

— Данная технология применяется в городе уже давно, но для ремонта областных дорог мы используем ее впервые, — рассказывал глава областного ДРСУ Александр Михельсон. — Последние годы в Томске применяют струйно-инъекционный метод ямочного ремонта. Его начинают в середине мая, потому что должна устояться плюсовая температура. Что касается технологии литого асфальтобетона, то ее можно применять при температуре от минус десяти градусов и выше. То есть при нашем климате к ремонту можно приступать на месяц раньше обычного срока.

По словам руководителя областного ДРСУ, суть метода в следующем: яму выравнивают, заливают в нее разогретую до 200 градусов литую асфальтобетонную смесь, ровняют ее вручную, посыпают мелким щебнем и оставляют сохнуть. Через два часа по отремонтированному таким способом участку можно пускать автомобили.

Александр Михельсон отмечает, что литой асфальтобетон имеет перед холодным свои преимущества. В частности, его можно использовать при низких температурах, технология его нанесения проще, а производительность — выше. На вопрос о сроке службы литого асфальтобетона глава ДРСУ ответил, что он превышает год.

— Правда, есть и свои минусы. Главный — это дороговизна. Если при традиционном методе укладки асфальтобетона стоимость «квадрата» составляет 600-800 рублей, то при нанесении литой смеси цена возрастает до 1100-1200 рублей, — замечает Михельсон.

Он признается, что выгода у новой методики лишь одна — ее применение позволит водителям начать ездить по ровным дорогам на месяц раньше. Но будет ли эта технология широко использоваться в будущем при ремонте областных, а может, и городских дорог, он не знает — все упирается в высокую стоимость метода.

— Сейчас мы попробуем ее в деле, проведем мониторинг отремонтированных участков, оценим результат. Возможно, начало ремонта на месяц раньше обычного срока ничего не даст. Да и дорого это, — размышлял гдава ДРСУ.

Наблюдавший за рабочими директор областного управления автомобильных дорог Александр Кадесников заявил, что технология литого асфальтобетона неплохая, но дорогая. Одна только машина для ее укладки — термос-миксер — стоит порядка шести миллионов рублей. Поэтому вопрос о том, пойдет ли это новшество дальше участка трассы от коммунального моста до Тимирязево, пока открыт.

В течение сегодняшнего дня рабочие управления отремонтируют около 200 квадратных метров дорожного полотна на экспериментальном участке. А на следующей неделе ДРСУ вновь перейдет на привычный струйно-инъекционный метод ремонта областных дорог.