24 ноября, воскресенье
-6°$ 102,58
Прочтений: 6105

На набережной дарили книги всем желающим (фото)

Фото: Яна Максимова

При своих небольших размерах наш город явно страдает гигантоманией: если шествие — то карнавал, если ярмарка — то, непременно, Арбат. Вот и книжную выставку на берегу Томи, прошедшую в воскресенье, тоже назвали карнавалом, а саму набережную при этом — проспектом.

На «Книжный карнавал — 2010» пришло много томичей, благо погода порадовала: жара последних летних выходных буквально выгоняла из дома на воздух. На набережной библиотекари активно зазывали пришедших пополнить ряды читателей и даже разыгрывали призы среди записавшихся. Желающих, кстати, было немало.

— Сегодня большой праздник книги: мы меняем ваши книги на наши. У вас есть с собой книга на обмен? — Любовь Петровна, сотрудница областной детско-юношеской библиотеки, спрашивает женщину, которая вертит в руках детектив.

— Нет, с собой нету. А купить эту книжку можно? — дама явно заинтересовалась далеко не новым экземпляром.

— Купить нельзя, но раз вам книга очень нравится, то мы вам ее подарим.

Слегка смущенная, но очень довольная женщина отходит в сторонку, по пути листая книгу. Для нее прогулка по набережной в день томской книги оказалась очень успешной.

Такая акция по своеобразному буккроссингу, который действует по принципу «прочитал — отдай другому», оказалась для томичей весьма привлекательной: областная библиотека предлагала обменять хорошую, но ненужную книгу на ту, которая интересна. Посетители, правда, к такой щедрости готовы не были, и книжки с собой принесли далеко не все. Волонтеры настаивать не стали и особенно полюбившиеся книги просто дарили желающим.

Пушкинская библиотека действовала в другом направлении: ее сотрудники предлагали прохожим составить «книжную полку Томска». Для этого нужно было написать на стикере название любимой книги и приклеить на «полку». Выяснилось, что томичи читают «Азбуку», налоговый кодекс, «Хроники Амбера» Желязны, Омара Хайяма и, конечно, Чехова. Пока взрослые копались в книжных залежах, дети старательно выводили на полосках бумаги свои любимые названия: «Русалочька» и «Скаски сутеева» и «Клевая девачка» (орфография авторов сохранена).

Для тех же, кому читать в жару было лень, организаторы приготовили другие развлечения. Так, на сцене посетителям выставки отвешивали поклоны актеры в костюмах русских и зарубежных книг. «Три мушкетера» — это дань году Франции в России, «Букварь» — готовность к первому сентября, а «Деревянная архитектура Томска» — судя по всему, просто реклама. Все желающие могли с ходячими талмудами сфотографироваться. Те, кого книжки не впечатлили, шли сниматься рядом с деревянными скульптурами Леонтия Усова.

— Сфотай меня рядом с «Вишневым садом», типа я в раздумьях сижу, что же делать, — просил маму мальчишка лет тринадцати. То, что столь юный молодой человек хотя бы чуть-чуть знаком с сюжетом, поразило. Тем более что скульптура представляла собой банку вишневого варенья, так что ссылка на Чехова была только в названии.

При всех минусах, праздник получился неплохой. По крайней мере, альтернатива бессмысленным прогулкам туда-обратно по стометровой набережной была найдена. Дети радостно носились перед сценой, подростки зарабатывали свои последние летние рубли, рекламируя томские издательства и сотовых операторов. Родители листали книги, попутно вспоминая, когда же они последний раз были в библиотеке. Единственное, чего явно не хватало на не защищенной от солнца набережной, — это бочки с холодным квасом. Продавцы этот праздник проигнорировали, и зря. Могли бы неплохо заработать…