26 ноября, среда
0°$ 78,96
Прочтений: 3119

В Томской области выросло число жалоб на блокировку операций и счетов

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томской области число жалоб на ограничение операций или блокировку банковских счетов выросло на 16%, рассказала управляющий томским отделением Банка России Елена Петроченко.

По ее словам, на 1 ноября этого года Банк России в регионе зафиксировал 43 жалобы, за аналогичный период прошлого года — 37.

«Это не то количество, о котором стоит сильно беспокоиться», — сказала Елена Петроченко.

В целом по России в 2024 году было 6 035 жалоб на ограничение операций или блокировку банковских счетов, а за десять месяцев этого года — 8 433.

«В масштабах предотвращенных мошеннических операций, я думаю, что 8 433 человека могут потерпеть. Если произошло приостановление или блокировка, то нужно взять паспорт и сходить в банк. Если вы не мошенник, если вы не дроппер, если вы не участвуете в каких-то мошеннических схемах, эта ситуация тут же разрешится», — сказала руководитель регионального отделения ЦБ.

Петроченко добавила, что регулятор сделал рекомендации для банков о том, как объяснять клиентам, почему произошла блокировка операции или счета..

«Я думаю, что постепенно все придет в норму. Риск мошенничества очень велик. Пусть лучше будет сейчас жестко, но зато мы сможем побороть эту преступность. А затем уже можно будет потихоньку отпускать, наверное», — добавила Елена Петроченко.

По ее словам, есть две суммы, на которые антифрод-системы банков обращают внимание: 50 тысяч и 200 тысяч рублей. При переводе средств от 50 тысяч до 200 тысяч и от 200 тысяч рублей и выше системы начинают проверять поведение клиентов по определенным критериям.

По таким же суммам сейчас работают «периоды охлаждения» при выдаче кредитов. Так, займы от 50 тысяч до 200 тысяч рублей выдаются с задержкой в четыре часа, а свыше 200 тысяч — с охлаждением в 48 часов. По задумке это дает заемщику время обдумать решение и предотвратить возможные мошеннические операции.

Добавим, в ноябре глава Центробанка Эльвира Набиуллина рассказывала, что меры, направленные на борьбу с мошенничеством, уже дали результаты и привели к снижению жалоб о пропаже средств. Однако одновременно с этим участились сообщения о необоснованных блокировках счетов.

«Борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули палку, что называется. Клиентам не всегда объясняли, почему заблокировали средства, мы эту ситуацию с вами разруливали, но первые признаки улучшения появились, и надеюсь, что проблема будет решена», — говорила Набиуллина.