На очереди — Розы Люксембург: власти Томска обсудили ремонт трамвайной сети
В Томске завершился ремонт трамвайных путей на участке от Енисейской до Фрунзе. Следующим крупным этапом обновления трамвайной сети станет улица Розы Люксембург — там планируют отремонтировать почти два километра рельсов, уложенных еще в 2007-2008 годах и находящихся сегодня в изношенном состоянии.
Мэр Томска Дмитрий Махиня вместе с гендиректором ТТУ Евгением Черепановым провели выездное совещание на участке, где в этом году завершился ремонт почти километра рельсов — от улицы Енисейской до проспекта Фрунзе. Стоимость работ составила около 70 миллионов рублей.
«В этом году мы отремонтировали 964 метра одиночного пути. Это участок от улицы Енисейской до проспекта Фрунзе. Движение было закрыто в течение месяца… В общем и целом, работу выполнили хорошо. Мы использовали достаточно современное пружинное скрепление рельсы. Оно требует меньший период обслуживания. Каждая пружинка давит больше тонны. Получается, мягче ходит, да? И нет удара, и не расхлябывается относительно шпалы в рельсах, держится крепко», — рассказал Евгений Черепанов.
Махиня отметил, что следующим крупным объектом станет участок улицы Розы Люксембург, где планируется обновить около двух километров пути.
«Это очень дорогая история. Один километр практически 70 миллионов. Но там уже потребность назрела, поэтому задачу готовить проектно-сметную документацию в этом году поставил. Ну и, конечно, всегда это разворотные площадки. Вот сейчас директор доложил, на Южном кольце вот это там сходит. Мы отремонтировали кольцо на Черемошниках. Сейчас вот я наблюдал: везде, где мы разворачивались, там как раз большой износ. Вот до Батенькова видно, посмотрели, там стыки изношены. Вот надо на это обращать внимание. Поэтому продолжим эту работу по возможностям», — отметил Махиня.
Черепанов добавил, что ремонт на улице Розы Люксембург действительно крайне необходим: пути там укладывали еще в 2007–2008 годах, участок сильно нагружен, а из-за совмещенного движения с автомобилями возникают задержки и аварии. По его словам, отделение трамвайных путей от дороги позволит повысить скорость движения и надежность работы транспорта.
Вместе с тем власти признают: износ инфраструктуры огромный. Трамвайное депо было построено еще в 1949 году, многие пути десятилетиями не знали капитального ремонта.
«Конечно, мы знаем о сильном износе трамвайных путей. Фактически они никогда капитально не ремонтировались. Только в последние два года мы начали более-менее изыскивать средства на эти работы. Сделано, безусловно, хорошо. Объем огромный. Надо думать, надо изыскивать средства, смотреть. И даже теми объемами, которые мы начали, мы эту проблему все равно не закроем. Ну, посмотрим», — добавил мэр.
Новый подход к ремонту и внедрение современных технологий, по словам властей, должны стать основой для поэтапного обновления трамвайной сети.