20 сентября, пятница
+7°$ 92,70
Прочтений: 2755

Производители хлеба и выпечки предупреждают о повышении цен на 6-15% — СМИ

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Поставщики хлебобулочной продукции начали направлять торговым сетям уведомления о повышении отпускных цен, сообщает издание Shopper’s. Хлебозаводы предупреждают о росте стоимости в диапазоне 6—15%

Представитель сети гипермаркетов «Лента» сообщил изданию, что производители хлеба и выпечки заявили о повышении отпускных цен на 10—15%. Ретейлер пока рассматривает эти заявки. Отдельные хлебозаводы повышают цены на свою продукцию в третий раз за текущий год, подчеркнул представитель «Ленты».

В июле — августе некоторые хлебозаводы направили торговым сетям уведомления о повышении отпускных цен на хлеб со сроком годности до пяти суток, уточнил собеседник Shopper’s в одной из компаний на рынке хлеба. По его словам, речь идет о 10—12% на продукцию собственных торговых марок сетей и 6—8% — на хлеб под брендами производителей.

«Основные причины роста отпускной стоимости — непрекращающееся удорожание логистики, рост зарплат рабочих в связи с их критическим дефицитом и резкое повышение цен на хлебопекарную муку летом этого года», — объяснил собеседник Shopper’s в компании из хлебопекарной отрасли.

К концу июля себестоимость производства хлеба увеличилась на 30—40% в сравнении с прошлогодней, говорит гендиректор БКК «Коломенский» Дмитрий Козлов. Причина — рост зарплат и всех трудоемких услуг: логистики, технических и сервисных услуг, клининга, охраны и так далее. А цена на муку, по его словам, стабилизировалась и даже частично откатилась назад.

Зампредседателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов говорит, что средние оптовые цены на муку все еще «имеют тенденцию к росту». Повышение стоимости он называет «контролируемым и достаточно ожидаемым» и связывает с «восстановлением рентабельности аграриев».

Пока в большинстве случаев ретейлеры рассматривают вопрос о принятии повышения отпускных цен. Этот процесс может длиться несколько месяцев. По словам экспертов, ретейлеры редко поднимают цены на продукты резко — обычно за счет собственных средств они осуществляют повышение в несколько этапов.

В середине августа «Коммерсант» писал, что производители продуктов питания планируют увеличить стоимость закупочных цен для магазинов на 5—40%. Виной тому — высокая инфляция, дорогие кредиты, растущие расходы на логистику, персонал, упаковку и сырье. Письма, где компании уведомляют ретейлеров о повышении закупочных цен, в частности, составили производители кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, «Дымка», «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes.