19 сентября, четверг
+17°$ 91,67
Прочтений: 10061

Производители начали поднимать стоимость продуктов на фоне инфляции — СМИ

Производители начали поднимать стоимость продуктов на фоне инфляции — СМИ
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Производители продуктов питания планируют увеличить стоимость закупочных цен для магазинов на 5—40%, пишет «Коммерсантъ». Виной тому — высокая инфляция, дорогие кредиты, растущие расходы на логистику, персонал, упаковку и сырье.

В распоряжении издания оказались письма, где производители продуктов питания уведомляют ретейлеров о повышении в августе—сентябре 2024 года закупочных цен на 5–40%. По данным «Коммерсанта», подобные обращения направили производители кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes.

Сами производители, а также представители «Магнита», X5, «Азбуки вкуса», «Ленты» и Metro Cash & Carry не ответили на запрос СМИ. Но факт получения таких обращений подтвердил собеседник издания в одной из торговых сетей.

Председатель президиума АКОРТ (объединяет крупные розничные сети) Игорь Караваев говорит, что полученные обращения ретейлеры пока проверяют на обоснованность.

Необходимость корректировки цен связана с объективными факторами — ростом себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы, материально-технических ресурсов, считает заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет производителей и поставщиков продуктов питания) Дмитрий Леонов.

Собеседник «Коммерсанта» на рынке ретейла называет причиной активного повышения цен сохранение высокой ключевой ставки Центробанка, что привело к удорожанию заемных средств.

Наиболее заметное подорожание, вероятно, будет среди кондитерских изделий. Так, производитель Ritter Sport предупреждает, что отпускные цены на ассортимент Extra Cacao вырастут с 1 сентября на 40% год к году. На рынок шоколада продолжает влиять резкий рост цен на какао, связанный со снижением его производства из-за засухи в Западной Африке. Mars намерен увеличить стоимость шоколадных плиток Dove и «Коркунов» на 19%.

В Национальном союзе хлебопечения оценивают увеличение стоимости муки в 32–55% за год, в зависимости от сорта.

По словам экспертов, ретейлеры редко поднимают цены на продукты резко — обычно за счет собственных средств они осуществляют повышение в несколько этапов.

По данным Росстата, на 12 августа годовая инфляция составила 9,1%. Статистики рассчитывает инфляцию по потребительской корзине. В ее состав входит около 700 товаров и услуг: от хлеба, круп и овощей до бытовой техники и автомобилей.

15 августа исследовательский холдинг «РОМИР» опубликовал изменения общего уровня цен на товары повседневного спроса за июль. По данным исследователей, индекс дефлятор год к году вырос на 21,2%. Это значение отражает динамику цен на товары повседневного спроса, входящих в среднестатистическую корзину российских потребителей.

Смотрите также

Комментарии