22 ноября, пятница
-1°$ 100,68
Прочтений: 3852

Кто виноват и что делать: жилой дом в черте Томска полностью отключили от воды

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Необычная ситуация произошла в микрорайоне Аникино, который входит в Кировский район Томска. Уже несколько дней многоквартирный дом полностью отключен от водоснабжения. Дом был запитан от сетей, принадлежащих частному отелю (ранее в здании был санаторий «Энергетик»); собственник утверждает, что за коммунальные услуги жильцы многоквартирного дома не платили, более того, сделали незаконную врезку. Жильцы же заявляют, что они ничего не нарушали, а собственник не идет на контакт и без предупреждения лишил их воды. Власти обещают, что сегодня воду подадут в дом.

«Нас лишили воды»

В редакцию vtomske.ru обратился Алексей Михеев, который проживает по улице Басандайская, 63/2. Томич пожаловался, что дом, в котором 12 квартир, отключили от водоснабжения.

«Дом без уведомления отключен от водоснабжения собственником парка-отеля «Лесной». Администрация Томска и департамент ЖКХ занимаются отписками. Между тем по большей части в доме проживают пенсионеры и инвалиды», — сообщил Алексей.

Многоквартирный дом, о котором идет речь, находится вблизи парка-отеля, в здании которого ранее был санаторий-профилакторий «Энергетик». По словам людей, при строительстве оздоровительного учреждения и был построен многоквартирный дом, водоснабжение и водоотведение осуществлялось за счет сетей санатория.

Алексей Михеев сообщил, что три дня назад новый собственник отключил дом от водоснабжения без предупреждения.

«Новый собственник никак не хотел с нами сотрудничать, никакие собрания не проводил. Санаторий изначально принадлежал городу, у нас совместные коммуникации вместе с санаторием. Никаких веток мы не проводили, потому что изначально система проектировалась так, что был дом и санаторий. Мы с ним [собственником отеля] пытались договориться, но он сказал, что мы ему не нужны. Он сказал: "Решайте свою проблему самостоятельно, давайте мне миллион рублей на реконструкции, которые произвел — водоочистку, водоотведение. Но никаких документов, что вы произвели оплату, я вам не дам". А теперь он утверждает, что мы ему не платим. Поставлять услуги он не хочет, потому что нужно юриста, бухгалтера, чтобы вода соответствовала санитарным нормам каким-то, а она не соответствует, это по сути техническая грязная вода. Мы ее не пьем, хотя бы помыться. И без предупреждения он просто взял и отключил. Он обещал администрации, что будет собрание, будет расчет тарифов, но по факту ничего не было, он просто без уведомления взял и отключил», — заявил житель дома.

Речь, по его словам, идет о холодной воде. Горячей воды в доме, как заявляет Алексей Михеев, нет, жильцы нагревали воду бойлерами.

«Третьи сутки идут, как нет воды. Приходится искать колонку где-то на стороне, привозить собственными автомобилями. Кто дееспособные есть, с их помощью возим. И разносим по квартирам. <...> Были сети общие, а он купил, сделал отель и оказалось, что башня его, сети его, а мы за территорией. Почему-то вдруг все стало его, а наше — ничего. Почему вдруг коммуникации были наши, а стали его, никто сказать не может», — добавил томич.

При этом за ресурсы жильцы, по словам Алексея Михеева, собственнику не платили.

«Санаторий «Энергетик» нам выставлял счета за электричество, воду, отопление, и мы прямо по этим квитанциям платили в санаторий. Нам приходили квиточки, и мы ходили платили. Потом был другой собственник — Маммоян — он перестал нам слать квитанции, и мы перестали платить. А мы кому будем платить, если нам квиточки не приходят? И все, после этого оплата прекратилась. И пришел новый собственник. Когда было собрание в феврале, он сказал: "Вы пользуетесь и ни за что не платите", на что мы ответили, чтобы выставлял тарифы и будем заключать договор. Делай расчет в соответствии с городским тарифом, присылай, проблем нет оплачивать. Но он ответил, что ему это не надо. И чтобы мы компенсировали миллион рублей на реконструкцию. В дальнейшем с нами не хотел разговаривать», — утверждает томич.

Томич отметил, что жильцы обратились к юристам, написали обращение в прокуратуру, а также намереваются начать судебные разбирательства.

«Нас всех по кругу мотают и никто не хочет разбираться. Мы обратились к юристам, но процесс может затянуться. Ответов инстанций надо ждать по срокам месяц. Сегодня должна приехать администрация, будем смотреть, что будет происходить», — добавил Алексей Михеев.

«Бесплатно этого не будет»

Журналист vtomske.ru связался с руководителем парк-отеля. Александр Никитчук рассказал о ситуации со своей стороны.

«Есть водонапорная башня, от которой из скважины отеля поступает вода, далее этой водой питается собственно учреждение. Плюс ко всему, когда ранее на этом месте был санаторий «Энергетик», функционировали очистные сооружения; но ввиду того, что ими никто не пользовался в течение длительного периода времени, они пришли в негодность. Чтобы собирать сточные воды от здания, предыдущий собственник установил резервуар, и после этого их утилизировали с помощью ассенизаторской машины. Труба, по которой сливались нечистоты, была таким же образом подключена к многоквартирному дому, который потреблял воду из водонапорной башни и сливал нечистоты в созданную яму. Предыдущий собственник, а также нынешний — парк-отель — вынужден платить как за себя, так и за дом», — говорит Александр Никитчук.

По его словам, в течение года отель неоднократно инициировал встречу с жильцами многоквартирного дома, рассказывая, что учреждение несет экономические убытки и за потребляемые ресурсы и водоотведение дом должен платить. Однако жильцы, по его словам, отказывались от оплаты услуг.

«Летом при ремонте водопроводных сетей мы написали письма жильцам дважды, что нам необходимо будет отключиться для проведения работ, а также что просим погасить задолженность за коммунальные услуги. Изначально они сказали, что понимают, что нужно платить за вывоз отходов и воду, сами установили даже счетчик на холодную воду, чтобы понять, сколько нужно вывозить, но когда встал вопрос о компенсации расходов, которые понес отель, они сказали, что платить не будут. Соответственно, когда мы делали ремонт, не стали снова делать врезку для холодной воды. Это произошло примерно три недели назад — отключили воду. Но люди сидели дальше и говорили, что платить не будут», — рассказал Никитчук.

Помимо проблемы с водоотведением, собственник назвал ситуацию с теплосетью. По словам Александра Никитчука, специалисты при обследовании коммуникаций обнаружили врезку.

«Зимой у нас произошла ситуация — вставал обогревательный контур. Мы не понимали, из-за чего это происходит, тратили деньги на обогрев труб, восстановление всей циркуляции; это все приводило к аварийному состоянию. Настало лето, и появилась возможность провести ревизию сетей. <...> И после ремонта на водопроводных сетях мы начали ревизировать тепловые, чтобы разобраться, почему у нас вставали контуры. И выяснилось, что они сделали незаконную врезку на сетях горячего водоснабжения. То есть они пользовались не только холодной, но и воровали от нас горячую. Соответственно, когда отключили холодную воду, они не сильно расстроились, потому что у них текла благополучно теплая хорошая вода и сливалась в наши резервуары, а мы дальше пригоняли машины и откачивали воду. Незаконные врезки мы ликвидировали, чтобы у нас не было вставания системы ГВС», — заявляет руководитель отеля.

Таким образом, у дома нет теперь никакой воды. «Они говорили, что подогревают воду за счет бойлеров, которые дома стоят. А по факту-то выяснилось, что они просто воровали с теплосетей воду», — отметил Никитчук.

Вместе с тем, как утверждают жильцы, горячая вода к ним с сетей не поступала и они нагревали холодную воду бойлерами. При этом жильцы говорят, что воды в доме нет в течение трех дней, утверждая, что горячей никогда не было. «У нас у всех бойлеры стоят в квартирах. Может, врезки и делал предыдущий собственник, но мы ничего сами не делали», — отмечает житель дома, обратившийся в редакцию.

Собственник же утверждает, что холодную воду дому отключили еще три недели назад, а недавно ликвидировали врезку на теплосетях.

Сетей центрального водоснабжения и водоотведения рядом с территорией нет, поэтому подключиться многоквартирному дому больше некуда.

«Мы им сказали, что понимаем, что такое социальная ответственность. Пользуйтесь водой, проблем нет, но бесплатно этого не будет. И, к сожалению, вывоз нечистот стоит большое количество денег в сравнении с тарифом, который устанавливает город для центральных сетей. <...> Мы им говорим — вы либо заключите договор и вывозите количество отходов, которое образуете, либо компенсируйте нам расходы, которые мы несем за ваше пользование сетями. Люди 13 лет не платили за воду, водоотведение, водогрев воды, а когда встал вопрос о том, что так нельзя, во всем мире люди платят, они говорят: "Нет, нам обязаны сделать все бесплатно"», — рассказал Никитчук.

«Более того, когда воды не стало, мы персоналу сказали, чтобы прошли по квартирам, узнали, где живут инвалиды, пенсионеры, если есть необходимость, воду принесите. В ведрах, емкостях. Но все было не очень красиво, их послали оттуда. Мы сделали, что могли в соответствии с нашим гражданским долгом», — добавил предприниматель.

Никитчук отметил, что отель не против совместного использования сетей с домом, но собственники должны платить за ресурсы и обслуживание.

«Сейчас администрация Кировского района организует встречу, чтобы решить ситуацию. Мы со своей стороны делаем, что возможно, но вопрос в людях, которые привыкли пользоваться, но не хотят платить. Мы предложили заключить соглашение о совместном пользовании, но они отказываются», — подчеркнул руководитель отеля.

Что говорят чиновники

За комментариями по ситуации редакция vtomske.ru обратилась в администрацию Томска.

«По информации руководства парк-отеля, дом по адресу улица Басандайская, 63/2, подключен к локальной частной сети водоснабжения и водоотведения отеля. Жильцы дома не оплачивали затраты на водоснабжение, откачку и вывоз сточных вод, несмотря на неоднократные переговоры с собственником отеля о разделении бремени содержания коммуникаций. Кроме того, жильцы совершили незаконное подключение к сети ГВС, которая принадлежит отелю. В результате собственник принял решение отключить дом от коммуникаций отеля до погашения задолженности дома за коммунальные ресурсы», — ответили в мэрии.

Вместе с тем чиновники говорят, что «включились» в ситуацию; как именно — не уточняется.

«Несмотря на то, что это спор двух хозяйствующих субъектов, департамент городского хозяйства включился в решение вопроса», — сказали в администрации.

Начальник облдепартамента ЖКХ Юрий Баев сообщил журналисту vtomske.ru, что у дома прошла встреча, на которой присутствовали чиновники, собственник и жильцы. По его словам, достигнута договоренность, что воду подадут в дом сегодня, а в течение двух недель жильцы и собственник отеля должны оформить договор на поставку и оплату коммунальных услуг.