22 ноября, пятница
-1°$ 100,68

Власти: у Томска пока нет денег на обновление электротранспорта, б/у трамваи Москва тоже не дает

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томск планирует ежегодно обновлять по пять троллейбусов и три трамвая в рамках программы развития общественного пассажирского транспорта, однако средствами это пока не обеспечено, сообщил начальник департамента городского хозяйства Дмитрий Путров. Вместе с тем просьбы Томска к Москве выделить 20 списанных трамваев до сих пор не увенчались успехом.

Ранее в администрации Томска сообщали, что город отказался от идеи создания городского парка автобусов и в ближайшие несколько лет все силы и средства планирует направить на обновление трамваев и троллейбусов, а также их путей. Что касается троллейбусов, в мэрии говорили, что с 2025 по 2030 год их планируется покупать по пять штук ежегодно. Относительно трамваев ранее сообщалось, что в Томск впервые за 15 лет поступили новые пять единиц. Они низкопольные и приобретены в лизинг по договору с АО «Государственная транспортно-лизинговая компания» на 486 миллионов рублей. Сообщалось, что скоро они выйдут на линию.

Новые трамваи появились в Томске впервые за 15 лет. Они выйдут на линию в июне — показываем, как выглядит приобретенный транспорт

30 мая начальник департамента городского хозяйства Дмитрий Путров сообщил, что в рамках программы «Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске на 2024—2030 годы» приобретать планируется ежегодно по пять троллейбусов и три трамвая.

«Но пока финансами эта программа не обеспечена», — сказал Путров.

Ранее город получал ряд списанных московских трамваев и троллейбусов. Администрация Томска после этого направляла в правительство Москвы письмо с просьбой еще передать городу на безвозмездной основе списанные трамваи, однако неоднократно уже получила отказ.

По словам Путрова, на списанные московские трамваи все еще надеяться не приходится.

«Что говорить по переговорам с Москвой, мы два раза посылали уже письмо на поставку 20 трамваев, тоже пока они расписаны, не дают нам», — сообщил начальник департамента городского хозяйства мэрии.

Еще несколько лет назад в Трамвайно-троллейбусном управлении рассказывали, что у трамваев в парке ТТУ износ составляет 90%, у троллейбусов — 100%. Весной 2024-го директор ТТУ Петр Максимов отмечал, что подвижному составу в среднем по 23 года; у транспорта происходят регулярные поломки, что не позволяет уменьшать интервал движения, а также думать над развитием маршрутной сети. В том числе на износ трамваев сильно влияет плохое состояние путей.

«Такого я раньше не видел»: глава томского ТТУ о поломках трамваев и невозможности развивать маршруты

Также, напомним, в январе в Томске произошло возгорание трамвая. Пожар случился в трамвае на улице Советской, к тушению пожарные приступили не сразу — мешало напряжение в сети. В ТТУ сообщили, что трамвай был неисправным и его транспортировали в депо. Посмотреть, как выглядит пострадавший от огня транспорт, можно в нашем в фоторепортаже:

Огонь уничтожил трамвай в Томске: посмотрите, что от него осталось