22 декабря, воскресенье
-11°$ 102,34
Прочтений: 1800

Томичи стали чаще жаловаться на навязывание услуг банками, МФО и страховщиками

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Банк России в 2023 году получил от жителей Томской области более 80 жалоб на навязывание различных услуг финансовыми организациями. Годом ранее таких жалоб было меньше. Около половины обращений касались деятельности банков, остальные жалобы поступили на микрофинансовые и страховые компании.

Как сообщили vtomske.ru в региональном отделении Сибирского ГУ Банка России, за 11 месяцев 2023 года жители Томской области направили регулятору 83 жалобы на навязывание дополнительных услуг и продуктов финансовыми организациями.

В ЦБ отмечают, что это на 12 жалоб больше, чем за такой же период прошлого года.

Около половины жалоб — 39 — касались навязывания услуг в банках.

«Томичи сталкивались с такой недобросовестной практикой, когда оформляли потребительские и автокредиты, ипотеку, либо, когда получали банковские карты и открывали вклады. В дополнение к основному договору менеджеры продавали платные страховки или другие услуги, например, консультации юристов», — рассказали в Банке России.

Также томичи также направили 33 обращения с жалобами на навязывание услуг при оформлении микрозаймов (в 2022 году было 20 таких жалоб) и 11 — при обращении в страховые компании (14 в 2022-м).

В Центробанке отмечают, что сейчас на отказ от ненужных услуг есть 14 дней, а с конца января этот срок увеличится.

«С 21 января 2024 года время на отказ от любых ненужных услуг, которые человеку продали вместе с займом или кредитом, увеличится до 30 дней. При этом банки и МФО обязаны будут включать все платные сервисы в полную стоимость кредита с указанием их цены в рамке на первой странице договора, и напоминать о возможности отказаться от них — так заемщик сразу будет видеть размер переплаты», — пояснила управляющий отделением Томск Банка России Елена Петроченко.