Мэрия: водителей не хватает на общественном транспорте Томска, отсюда и долгое ожидание
Дефицит водителей общественного транспорта наблюдается в Томске, в связи с чем пассажирам приходится сталкиваться с долгим ожиданием, сообщила глава комитета по организации пассажироперевозок администрации города Ольга Свахина.
Тему о нехватке водителей на общественном транспорте Томска подняла в рамках прямого эфира 26 октября глава городского комитета по организации пассажироперевозок Ольга Свахина, отвечая на жалобы горожан на длительное ожидание транспорта.
Свахина сообщила, что относительно соблюдения графика у каждого перевозчика есть установленный контрактом режим работы, а также допустимые отклонения. За соблюдением графика следят специалисты Центра организации и контроля пассажироперевозок.
«Если есть отклонения, то это считается нарушением, если рейс не выполнен, перевозчику не производится оплата. Нарушения, конечно, есть. Основная причина, которая сейчас вызывает такие нарушения подобного рода, как большие интервалы, — это острый дефицит водительских кадров. Это проблема, к сожалению, не только города Томска. Президент поручил правительству сформировать ряд документов, которые позволят подготовить водительские кадры в отрасли именно за счет федеральной поддержки, потому что это дорогостоящий вид обучения. Также необходимы мероприятия по повышению престижа профессии — в отрасль молодые кадры, к сожалению, абсолютно не идут», — рассказала глава транспортного комитета мэрии.
Дефицит водительских кадров в Томском трамвайно-троллейбусном управлении, по ее словам, составляет 19%, на некоторых маршрутах — около 50%.
«Перевозчики, даже обладая подвижным составом, не могут его выпустить на линию, так как просто нет водителей. Соответственно, автобусы выходят в меньшем количестве», — отметила Ольга Свахина.
По ее словам, диспетчеры стараются равномерно распределить транспорт в течение дня, однако в часы-пик ситуация заметна.
«Естественно, из крупных микрорайонов ощущается переполненность салонов, а еще, если дорожная обстановка сказалась — это вообще», — сказала Свахина.
Ситуацию, по ее словам, специалисты центра в индивидуальном порядке отрабатывают с перевозчиками, корректируя интервалы движения именно в пиковые часы.
Вместе с тем она отметила, что количество подвижного состава на линии за последние полгода существенно увеличилось.
«Если раньше ТТУ выпускало на линию 50, максимум 68 единиц, то сейчас до 80 единиц выходит электротранспорта, заметно увеличивается пассажиропоток», — добавила Свахина.
Еще весной сообщалось, что в Томске на городских маршрутах не хватает 150 водителей. В администрации города говорили, что совместно с областными коллегами рассматривают возможность обучения групп водителей на бюджетной основе для последующей работы на городских автобусах. Затем Центр организации и контроля пассажироперевозок собирал заявки водителей, желающих пройти переобучение на категорию D и работать на городских маршрутах.
«Перевозчики даже оплачивают учебу данных водителей, в ТТУ даже стипендию еще оплачивают при наборе групп, то есть все мероприятия по поиску и набору водительских кадров выполняются. С прошлого года некоторые перевозчики более 40 водителей подготовили. На некоторых маршрутах уже ощущается увеличение подвижного состава на выходе», — резюмировала Ольга Свахина.