«Живем, чтобы платить «ТомскРТСу»: горожане возмущены счетами за 6 дней отопления в сентябре
Отопительный сезон стартовал в Томске 25 сентября, а в октябре горожане получили квитанции за сентябрьское отопление. Ряд томичей суммы несказанно удивили — за тепло шести дней они получили квитки со счетами вплоть до пяти тысяч рублей.
В этом году, как сообщалось ранее, отопительный сезон стартовал в Томске 25 сентября. В мэрии отмечали, что большинство многоквартирников получат тепло в течение одного-двух дней. В какие-то дома ресурс был подан сразу, в какие-то — позднее, в том числе есть и жилье, получившее тепло уже в октябре. Те дома, в которые ресурс подали с самого старта сезона, 25 сентября, отапливались, согласно календарю, в сентябре шесть дней.
Ближе к середине октября, в 10-х числах, когда томичи стали получать квитанции за коммунальные услуги в прошлом месяце, в редакцию vtomske.ru начали поступать сообщения с жалобами на выставленные счета за отопление.
За 6 дней как за морозный месяц
«Такая интересная квитанция пришла за отопление за сентябрь. Почти пять тысяч рублей за шесть дней, и то фактически первые два дня батареи были холодными. Подобные суммы в прошлом году приходили за полный зимний месяц. А за октябрь они 30 тысяч рублей насчитают?» — сообщил один из томичей, приложив фотографию квитанции, в которой по 1/9 ему начислено 4,7 тысячи рублей.
Еще один томич сообщил, что в многоэтажном доме на проспекте Ленина по факту ему начислили за отопление 2,1 тысячи рублей за сентябрь. Также счет на четыре тысячи получили томичи из Кировского района. «Мы что, живем, чтобы платить «ТомскРТСу»?», — отметили горожане.
Также пожаловались в редакцию томичи, проживающие в доме по улице Жуковского, 35. «Пришли квитанции за отопление за сентябрь месяц. Отопительный сезон начали с 25 сентября, за неделю отопление насчитали как за месяц по факту от 4,2 до 5,3 тысячи рублей. Это что за издевательство над людьми?» — сообщили горожане.
Приборы учета vs норматив
За комментариями мы обратились в ресурсоснабжающую организацию — «ТомскРТС». Как рассказала vtomske.ru представитель компании, для того чтобы разобраться с начислениями, специалистам необходим адрес и номер квартиры, так как ситуации могут быть разными.
Вместе с тем в компании сообщили, что «массово больших сумм за сентябрь нет». В целом начисления, как отметили в компании, производятся или по приборам или, если их нет, по нормативу.
Таким образом, в компании уточнили информацию только по жалобе, в которой фигурировал адрес: Жуковского, 35. В компании сообщили, что дом не оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии, поэтому начисление за услугу отопления производится по утвержденным нормативам 1/9.
В «ТомскРТС» добавили, что начисление по 1/9 рассчитывается исходя из нормативов потребления тепловой энергии на один квадратный метр, применяемых в зависимости от технических характеристик жилого дома и тарифа на тепловую энергию без учета температуры наружного воздуха и количества календарных дней наличия отопления.
В компании подчеркивают, что при расчете платы по нормативам 1/9 начисление производится равными долями в течение девяти месяцев с сентября по май, независимо от того, сколько дней было в отопительном периоде и какова была температура наружного воздуха.
Представитель «ТомскРТС» сообщила, что консультации по начислениям жители могут получать по телефону 75-00-75, через личный кабинет «Мой Томскэнергосбыт» или в офисах ЕИРЦ ТО.
Еще раз по теории
Данная ситуация с жалобами на высокие начисления произошла не впервые. Так, например, в 2020 году после начавшегося 23 сентября отопительного сезона томичи сообщали о круглых суммах в квитанциях, сопоставимых со счетами в морозный зимний месяц. В итоге департамент ЖКХ сообщал, что томичам сделают перерасчет.
В «ТомскРТС» поясняли, что за услугу отопления по факту потребления в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, начисление производится на основании показаний счетчика. При этом к расчету принимаются показания только исправных счетчиков, своевременно прошедших поверку. Следить, чтобы счетчики были исправными, а также своевременно проводить их ремонт и поверку, должны УК и ТСЖ.
Для домов, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета, и для домов, в которых счетчики вышли из строя, не были своевременно отремонтированы и поверены, начисление за услугу отопления производится по 1/9. Специалисты подчеркивали, что именно в связи с этим томичи могут видеть в своих квитанциях существенные начисления за услугу «Отопление».
Напомним, что свои жалобы по факту начислений за коммунальные услуги, в том числе отопление, или на другие темы можно отправлять редакции vtomske.ru. Важно не забывать указывать максимальное количество данных, в частности адрес и Ф.И.О., для проверки начислений. Мы постараемся разобраться.
Сообщения можно отправить на основную почту редакции news@corp.vtomske.ru, на почту рубрики «Народные новости» — peoplenews@corp.vtomske.ru или через бота в телеграм @vtomskerubot.