Область не видит потребности в запуске автобуса с левобережья через Северный мост
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области не имеет объективных данных, демонстрирующих необходимость в запуске маршрута из микрорайона Северный Парк через Северный мост и до площади Южной. При этом маршрут не поспособствовал бы быстрой доставке людей с левобережья в Томск, сообщил vtomske.ru глава департамента Юрий Баев.
В феврале спикер городской думы Чингис Акатаев на фоне трудностей трафика через ремонтируемый Коммунальный мост предложил городу запустить автобусы из Северного Парка через Северный мост, центр Томска и до площади Южной. В мэрии сообщили, что территория левобережья входит в Томский район, поэтому город не может проложить через них маршрут. Запустить такие автобусы, как сообщили в мэрии, может только регион.
Редакция портала vtomske.ru обратилась в областной департамент транспорта, дорожной деятельности и связи за информацией, рассматривается ли возможность запуска маршрута через Северный мост.
Начальник департамента Юрий Баев сообщил vtomske.ru, что согласно утвержденному администрацией Томской области порядку, межмуниципальный маршрут устанавливается по предложению юридического лица или индивидуального предпринимателя, намеревающегося осуществлять по нему регyлярные перевозки. А на открытие нового маршрута из микрорайона Северный Парк, путь следования которого проходит через Северный мост, в департамент заявлений не поступало.
При этом Баев отметил, что потребности в запуске маршрута специалисты не видят.
«В настоящее время объективные данные о наличии потребности в пассажироперевозках из микрорайона Северный Парк через Северный мост до площади Южной отсутствуют. Открытие нового маршрута не позволит решить проблему более быстрой доставки в Томск жителей микрорайона Северный Парк с учетом вопроса ремонта Коммунального моста, завершить который планируется до октября 202З года», — сообщил он.
Глава департамента отметил, что при установлении регулярного маршрута необходимо учитывать экономическую обоснованность маршрута. Выражаться она должна в устойчивом пассажиропотоке, «обеспеченном удобной доставкой пассажиров до соответствующих точек притяжения по кратчайшему пути и приемлемой для них стоимостью поездки».
Баев подчеркнул, что протяженность маршрута при проезде автобусов из микрорайона Северный Парк через Северный мост и центр Томска до площади Южной составит порядка 39 километров, из которых 25 километров — это расстояние за пределами Томска.
«При этом тариф на проезд от пунктов по межмуниципальному маршрутy до внегородских населенных пунктов, в том числе до микрорайона Северный Парк, рассчитывается исходя из стоимости проезда в границах Томска и стоимости проезда за его пределами», — сообщил глава департамента.
На сегодняшний день микрорайон Северный Парк, как отметил начальник департамента, обеспечен прямым транспортным сообщением с Томском посредством маршрута № 112 Томск — Борики. Автобусы по данному маршрутy проходят через центр города по проспекту Ленина до проспекта Мира.
«(Автобусы) обеспечивают для жителей микрорайона Северный Парк беспересадочную доставку до основных точек притяжения, расположенных на данных магистралях, с возможностью пересадки на большинство муниципальных маршрутов Томска. Расписание автобусов по маршруту № 112 до микрорайона Северный Парк составлено с учетом пассажиропотока из данного населенного пункта. Через близлежащий к микрорайону остановочный комплекс «Берлинка» проходят автобусы по этому же маршруту до села Дзержинское и деревни Борики, а также маршрутам № 36, 37, 134», — отметил Юрий Баев.
Наряду с этим он добавил, что в дальнейшем специалисты будут рассматривать варианты по улучшению транспортного обслуживания.
«При изменении маршрутной сети необходимо учитывать вопросы комплексного развития левобережья Томи. В ходе ведущейся работы по разработке документов транспортного планирования Томской области будут рассматриваться варианты улучшения транспортного обслуживания данной территории», — сообщил Баев.