22 ноября, пятница
-12°$ 100,68

Увеличение числа низкопольных автобусов в Томске — под вопросом

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Власти думают о том, стоит ли в дальнейшем требовать от перевозчиков увеличения числа более удобных и низкопольных автобусов «Вектор Next» на дорогах Томска; причина — дороговизна их обслуживания.

Ранее власти Томска планировали, что к январю 2024 года на каждом автобусном маршруте будет не менее 50 % единиц, приспособленных для перевозки маломобильных горожан. К 2025 году этот показатель должен достигнуть 60 %.

В Томске в 2019 году на пять лет заключили контракты на перевозки по муниципальным маршрутам. В 2024 году городу предстоит провести конкурс, а затем заключить новые контракты с перевозчиками. В данный момент администрация готовится к конкурсным процедурам: собирает мнения перевозчиков, граждан, также властям необходимо утвердить маршрутную сеть.

«В рабочей группе изучали вопрос вместимости общественного транспорта. Много нареканий от жителей идет на использование перевозчиками автобусов марки ПАЗ-3205. Часть их в рамках контракта была заменена на автобусы среднего класса: «Вектор Next» (низкопольные). Они очень хорошую роль сыграли в транспортном обслуживании. Но их дороговизна в обслуживании обострила серьезную проблему. Стоит ли в дальнейшем увеличивать количество такого состава? Ведь если мы эти автобусы заложим в требования контракта, сами понимаете, у перевозчиков возрастут затраты на обновление», — сказала председатель комитета по организации пассажироперевозок департамента городского хозяйства мэрии Томска Ольга Свахина во время своего выступления на комиссии в городской думе.

По ее словам, автобус среднего класса (к примеру, «Вектор Next», Citymax) стоит около 9—10 миллионов. Если говорить об автобусах «большого класса», то их цена составляет от 12 до 20 миллионов.

«При разработке сети маршрутов мы должны понять, на каком маршруте, какие транспортные средства использовать. Учитывая стоимость, мы должны понимать, что затраты перевозчика должны лечь в тариф или необходимы дотации. Эти моменты нам предстоит рассмотреть», — отмечает Свахина.