«Кулайская ночь», «Город звезд» и каллиграфия: показ мод прошел на выставке в музее Томска
Показ одежды прошел в Первом музее славянской мифологии в Томске как кульминация выставки каллиграфических работ «Латиница и кириллица», открывшейся в конце июля. Также для гостей выставки сегодня прошли мастер-класс по каллиграфии тушью и пером и лекция о графическом дизайне.
Выставка «Латиница и кириллица» открылась в музее 22 июля и будет доступна до 3-го сентября. Работы на выставке представили студенты московского университета имени Косыгина, специализирующегося на подготовке специалистов в сфере текстильной и легкой промышленности, дизайна, искусства.
В пятницу, 12 августа, на площадке музея состоялось большое мероприятие, включающее модный показ одежды нескольких дизайнеров в сопровождении живой музыки, мастер-класс по каллиграфии и другое.
«Волнительно приятно, когда выставочный зал наполняется красотой и энергией. Эта экспозиция будет в музее до 3 сентября, это искусство по медитативной настройке, внутренней работе, когда ты взаимодействуешь с каждым из экспонатов, что-то «попадает» внутрь тебя и что-то происходит. Потому что все рукотворное, настоящее, живое. Томску очень повезло, что выставка оказалась у нас», — отметила на мероприятии директор Первого музея славянской мифологии Ольга Павлова.
В свою очередь куратор выставки Любовь Козырева отметила, что сегодняшнее событие основано на слогане вуза-создателя выставки — «Чтим традиции и стремимся к инновациям».
«Культурную составляющую традиций как раз можно увидеть в работах выставки, а инновации — то, что заготовлено в качестве шоу, когда работы станут определенным фоном, а цвет, графика, шрифт заиграют новыми красками и оживут в фэшн-показе на моделях», — добавила она.
Свои коллекции в рамках фэшн-показа на фоне выставки представили московский дизайнер Ангелина Верховская и дизайнер из Томска Наталья Нелюбова.
Ангелина Верховская представила свои коллекции «Симфония» и «Город звезд».
Наталья Нелюбова представила зрителям коллекцию «Цвет Кулайской ночи», о которой сама дизайнер отозвалась как о сочетании этнических мотивов с современными формами.
«Самое в ней для меня ценное то, что древняя лоскутная техника совмещается с какими-то современными формами и этникой. В коллекции пять образов от черного до белого. Метафора такая, как самая густая ночь переходит в рассвет», — рассказала дизайнер.
Что же касается непосредственно выставки, по словам преподавателя кафедры графического дизайна и визуальных коммуникаций Института дизайна РГУ Екатерины Бариновой, работы, представленные на экспозиции, выполнены студентами второго и третьего курсов.
«Сначала мы обучаемся ремеслу, пишем галочки, крючочки, буквы, слова на первом курсе. Ко второму курсу ребята умеют хорошо писать и уже изучают историческую каллиграфию, например, второго века, оригинальных рукописей осталось очень мало, четыре фрагмента, по-моему в мире. Уже больше средневековых рукописных образцов, которые можно изучать», — рассказала она.
Привезти такую необычную выставку в Томск, по ее словам, было спонтанным решением.
«Но случайности не случайны. Моей мечтой всегда было побывать в Томске, но думала, что никогда сюда не доберусь. Еще в юности я прочитала книгу о деревянном зодчестве Томска и я была потрясена. Свою выставку мы затеяли как передвижную и первая состоялась весной после пандемии в городе Владимире. А затем мы решили отвезти в Новосибирск в конце мая и везти ее сразу в Москву не рассматривалось, тут я и вспомнила про Томск. И вот благодаря куратору выставки Любови Козыревой мы здесь. Томск поражает меня, все, что я встречаю, людей, музей, как приняли и разместили нашу экспозицию», — подчеркнула Екатерина Баринова.