13 мая, вторник
+12°$ 80,89
Прочтений: 11102

Красота требует денег: как меняются цены на услуги бьюти-мастеров в Томске

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Санкции и обвал рубля за последний месяц сказались на многих товарах и услугах. Есть проблемы с доступностью импортных товаров. Редакция vtomske.ru связалась с представителями сферы красоты Томска и спросила их, нет ли проблем с закупкой материалов для их услуг и как на них изменились цены.

Маникюр

Своим мнением поделился представитель городского объединения предприятий и самозанятых индустрии красоты основатель пространства «Бьюти дом» Антон Лапин. Он рассказал, что мастера маникюра, которые работали в пространстве, подняли цены на свои услуги еще с начала года. К примеру, стоимость комплекса (маникюр, педикюр) с покрытием гель-лак подорожал на 500 рублей. Антон отмечает, что мастера боятся поднимать цены еще выше.

«Понимаете, частое поднятие цен в нашей индустрии — это не совсем приемлемо», — сказал Антон Лапин.

Что касается материалов, мастера отмечают в последнее время существенное увеличение цены на гель-лаки от YMMY, Mone из Гонконга — примерно на 40 %, говорит Антон.

«Возможно, будет еще увеличение. Некоторые бренды, можно сказать, уходят с рынка. В основном — иностранные премиального сегмента. У них наблюдается дефицит поставок. Что касается российских брендов. Да, они развиваются на территории России, но тем не менее все компоненты, из которых состоят материалы, — иностранного производства. Поэтому российские бренды тоже повышают цены. Пока все материалы есть, но все становится неимоверно дорогим», — сказал Антон Лапин.

Он отметил, что их среднестатистическая клиентка обычно ежемесячно делает маникюр, педикюр, наращивание ресниц, красит брови. Пока многие не готовы от всего отказаться, но «чем-то начинают жертвовать». Например, начинают посещать мастера маникюра не ежемесячно, а раз в два месяца.

«Прогнозирую, что в ближайший год-полтора много предприятий и салонов красоты разного направления закроются, если ситуация никак не изменится. Почему? Потому что была уже в индустрии до всего этого проблема с кадровым голодом. Сейчас на нее наложились еще новые проблемы — поднятие себестоимости услуг, падение спроса. Останутся те, кто сможет максимально долго не поднимать цены, но в то же время работать в рентабельности. <...> Я не думаю, что индустрия умрет, потому что потребность людей в красоте достаточно на высоком уровне. Человек не сможет отказаться от этого полностью», — поделился своим мнением Антон Лапин.

Мастер Инесса из студии «Краше» рассказала vtomske.ru, что с начала спецоперации цены на расходные материалы для маникюра подросли от 60 %.

«Сама лично считала. Цены подросли практически на все: пилки, бафы, салфетки, жидкости. На гель-лаки рост пока небольшой — около 20 %. Это немного на самом деле. Пока материалов для всего хватает, но, возможно, потом проблемы будут из-за того, что много сырья отечественные марки закупают за границей. <...> Я подняла пока цену на услуги на 16 %. Больше не стала. К примеру, базовый маникюр с покрытием был 1,2 тысячи, а стал 1,4 тысячи», — рассказала Инесса.

По ее словам, поток клиентов пока не снижается.

«Мы общаемся с клиентками. Они нам говорят: маникюр как делали, так и будем делать», — пояснила собеседница.

Макияж

Визажист Татьяна рассказывает, что косметика от российских производителей еще не сильно подорожала на фоне остальной. По ее словам, где-то на 10—15 %. А некоторую продукцию от иностранных производителей стало сложнее найти в магазинах, плюс продается она уже по другим ценам.

«Смотрите, вот эссенция для лица PAYOT Hydra 24+ Essence (Франция). Не скажу, что она бюджетная. Я ее в феврале заказывала в районе тысячи рублей. Сейчас уже новая цена — более двух тысяч. Консилер Seventeen matt (Греция) ранее стоил 400—500 рублей. Сейчас — более 700 рублей», — рассказывает Татьяна.

Мастер относится положительно ко многим российским производителям. Говорит, что без проблем можно использовать в работе многие бренды.

«У нас много в России классных продуктов. Те же Shik, Рro make up lab, OK Beauty», — говорит собеседница.

Спада потока клиентов она не ожидает. Говорит, что люди не перестанут играть свадьбы, проводить фотосессии, выпускные. По ее словам, многие просто не смогут отказать себе в красивом образе для определенных мероприятий.

Уколы красоты

Что касается инъекций ботулотоксина (ботокс), то, по словам управляющей клиники косметологии доктора Добрели, пока они не наблюдают спада потока клиентов.

«У нас свободный доступ к препаратам. Да, периодически есть сбои в поставках, но мы всегда закупаем препараты с запасом, поэтому пока никаких кризисов, нехватки мы не фиксируем. Единственное — изменились цены на препараты и на космецевтику (направление, сформированное на стыке косметологии и фармакологии — прим. ред.). Есть такие препараты, цены на которые поднялись в два раза. Пока что цены в клинике на услуги не изменились, но мы отменили персональные скидки для клиентов», — рассказала vtomske.ru управляющая клиники косметологии доктора Добрели.