22 ноября, пятница
-2°$ 100,68

Паршуто: нужно уходить от системы создания бесплатных парковок около жилых домов

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В России покупатели жилья привыкли к тому, что около нового многоквартирного дома будет сразу обустроено бесплатное парковочное пространство. Однако ни в одной стране мира такая система не приветствуется, сказал журналистам замгубернатора по строительству и инфраструктуре Евгений Паршуто.

Напомним, в конце 2021 года замгубернатора рассказывал, что в Томской области введен норматив, согласно которому на каждые сто квадратных метров жилой площади в доме должно приходиться одно машино-место.

По словам Паршуто, новый норматив по парковым местам распространяется на все муниципалитеты Томской области. Однако в Томске этот норматив входит в муниципальные правила землепользования и застройки, и новый региональный норматив пока не действует.

«Чтобы стал действовать региональный норматив в областном центре, нужны еще определенные действия со стороны думы города и муниципалитета. Нужно увязать два документа — правила землепользования и застройки и региональный норматив», — сказал Паршуто.

С 2014 года в Томске при новом строительстве действовал норматив «одна квартира — одно машино-место». В конце 2020 года мэрия направляла на рассмотрение в гордуму инициативу по изменению норматива для многоквартирных домов. Решения по данному вопросу дума не озвучивала.

Сегодня все покупатели жилья привыкли к тому, что бесплатное парковочное пространство — открытая парковка — это приложение к дому, говорит Евгений Паршуто. По его мнению, так не должно быть.

«Такой бесплатной раздачи парковочных мест нет нигде, ни в одной стране мира она не приветствуется. Иначе вокруг домов образуются футбольные поля с бесплатными машино-местами, что мы и наблюдаем. На самом деле все это входит в стоимость строительства, и опосредованно за это потребитель платит. Но, покупая сегодня машину, потребитель не готов платить за место в открытом или закрытом паркинге», — отметил замгубернатора.

По его словам, область рекомендовала городу реализовать программу «Народный гараж». Разработана она была давно.

«Чтобы гаражные кооперативы по проекту планировки и по типовым проектам финансировали бы строительство гаражей и парковочных пространств. Финансировать их (парковочные места) за счет жителей, которые не имеют машин, неправильно», — резюмировал Паршуто.