22 ноября, пятница
+1°$ 100,68

«Дайте мне возможность служить томичам!» Иван Кляйн выступил в суде с последним словом

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Временно отстраненный от должности мэр Томска Иван Кляйн выступил с последним словом в суде по своему уголовному делу. Он считает, что все три эпизода уголовного дела «сфабрикованы с помощью лжесвидетелей».

Напомним, Иван Кляйн обвиняется в превышении должностных полномочий (два эпизода) и незаконном участии в предпринимательской деятельности. Кляйн вину в предъявленных обвинениях не признает. Обвинение попросило суд признать мэра Томска виновным и назначить ему наказание в виде реального лишения свободы сроком на пять лет.

«Сегодня я вынужден выступать в непривычном для меня формате. Я вынужден защищать себя вместе с моими защитниками. Такого опыта у меня, конечно, нет. Но я постараюсь еще раз, Ваша честь, убедить вас в том, что я не причастен к тем обвинениям, которые мне вменяются», — начал свою речь Иван Кляйн.

По его словам, после возбуждения первого уголовного дела, когда Кляйн еще находился в СИЗО, к нему явилось «высокопоставленное лицо», которое попросило признать вину, либо будут найдены «другие дела».

Кляйн, по его словам, не стал «себя оговаривать», и это нежелание признавать себя виновным стало причиной появления еще двух эпизодов уголовного дела — через неделю и через месяц после его задержания.

«Грустно осознавать, что из 110 свидетелей по уголовному делу, из которых почти 90 человек со стороны обвинения, государственный обвинитель поверил только тем, кто осужден. И на основании их (слов) построено все мое обвинение — Суриков, Подгорная (оба — бывшие заместители мэра; Евгений Суриков был осужден за получение взятки, а Анна Подгорная — за злоупотребление полномочиями — прим. ред), Вяткин (Денис работал в должности советника департамента архитектуры и градостроительства Томска, входил в состав комиссии по землепользованию и застройке — прим. ред.). Интересно получается. Прокурор верит осужденным лицам и не верит остальным свидетелям, ссылаясь на, что они — работники мэрии и «Томского пива», — сказал Иван Кляйн в ходе последнего слова.

Кляйн считает все три эпизода уголовного дела сфабрикованными.

«Все три эпизода, Ваша честь, считаю сфабрикованными с помощью лжесвидетелей. До выступления в прениях государственного обвинителя у меня теплилась надежда, что все, что мы услышали в ходе судебного следствия, должно было убедить прокурора отказаться от обвинения. Но увы! Ваша честь, теперь все зависит от Вас. Примите справедливое и законное решение и дайте мне возможность служить и дальше томичам», — отметил мэр Томска, обращаясь к судье.

Кляйн прокомментировал каждый из трех эпизодов уголовного дела и сказал, что не признает вину по каждому из них.

Единственным решением в данной ситуации он видит вынесение в отношении него «оправдательного приговора по всем эпизодам предъявленного обвинения».

Свое уголовное дело Кляйн описал как «суд над городом, горожанами, мэрами других городов».

«Кто из мэров в случае моего осуждения не побоится удовлетворить самое надуманное предложение предпринимателя об изменении территориальной зоны? Что мы тогда можем получить? Жуткие пробки, дома в санитарно-защитных зонах, отсутствие мест в школах и детских садах. Кто вообще из успешных предпринимателей согласится идти в мэры, если будет знать, что его могут потом обвинить без вины в управлении своим бизнесом, который он когда-то создавал? Вот и получается, что это суд не надо мной, это суд над всеми людьми. Разберитесь, Ваша честь. Таких уголовных дел в отношении мэров не должно быть. Оправдательный приговор — вот то, что может поставить всему этому барьер», — завершил свою речь Кляйн.

Судья Николай Хабаров удалился для принятия решения. Приговор будет оглашен 30 декабря в 14:00.