Похищение из кризисного центра Томска: истории Анны и Дмитрия
На днях подопечную кризисного центра Томска Анну увез вместе с двумя детьми ее муж Дмитрий. Центр заявил о похищении женщины. Об этом написали многие СМИ. На следующий день мужчина вернул супругу с детьми обратно, а в сетях появился рассказ мужчины, где он объясняет свою позицию. Редакция поговорила с Анной и Дмитрием, чтобы каждый из них рассказал свою версию случившегося.
Напомним, 27 сентября представитель томского благотворительного фонда «Право на детство» сообщила vtomske.ru, что подопечную кризисного центра вместе с двумя несовершеннолетними детьми похитил ее супруг. В фонде рассказали, что в центр женщина ушла из-за домашнего насилия. Днем 28 сентября мужчина вернул женщину с детьми обратно в кризисный центр. По словам представителя фонда, он сделал так после сообщений в СМИ.
Редакция поговорила с обоими супругами.
Версия Анны
«Мы уже 12-й год официально в браке. Все началось после первого года. А помощи у кого-то просить... У меня не было такой возможности, я в детском доме воспитывалась. Мама есть, брат есть, но у каждого своя семья. <...> Муж запрещал мне общаться с друзьями, всех от меня отвернул. Никуда шагу без него нельзя было ступить. При этом я ни разу за эти годы брака мужа не оскорбляла, всегда я была дома. Сама конфликт не начинала. А он запрещал мне все: мог запретить ходить на работу. Трудоустроилась я всего пять месяцев назад, и благодаря работе смогла вырваться. Сбегала я не раз, в полицию тоже обращалась.
Старший ребенок двойки получал, а муж меня бил ремнем за эти двойки, потому что воспитанием я занимаюсь, значит, я виновата. <...> Бил меня беременную, когда я узнала, что он мне изменяет. <...> Я обращалась в органы, но мне всегда отказывали. Считают, что это «Санта-Барбара», что мы помиримся. Еще они могли отвечать так: «Нет синяков, нет дела». А могло быть так, что он меня побьет, я в синяках, а он меня из дома не выпускает (чтобы синяки сошли — прим. ред.). Я в Асино как-то все лето дома провела взаперти», — рассказала Анна.
Все эти годы, по словам Анны, она пыталась найти способ сбежать от побоев. Про кризисный центр «Маленькая мама» ей рассказала инспектор ОПДН Октябрьского района Томска.
Анна говорит, что в данный момент не хочет контактировать с мужем ни под каким предлогом, потому что боится его. Сам кризисный центр женщина оценивает положительно и считает, что там ей помогут.
О том, что случилось в понедельник, Анна, по ее словам, вспоминает с ужасом. В тот день, 27 сентября, женщина повезла детей в школу, и тут дорогу ей перегородила незнакомая машина. Анна остановилась, чтобы не создавать аварийной ситуации, но потом из машины вышел ее муж. Она говорит, что сразу его узнала. Как рассказала Анна, он без проблем тогда смог попасть к ней в машину, потому что у него был дубликат ключа.
«Я не знала, что у него был второй ключ. <...> И вот он отстегнул меня, бил меня по рукам и лицу. Вытолкнул на соседнее пассажирское кресло и поехал. Мы приехали на улицу Пушкина, где магазин «Разноторг». Там он насильно пересадил меня и детей уже в свою машину. Ему в этом помогли двое его знакомых. На них я заявление тоже буду писать», — говорит женщина.
По словам Анны, пока она была с мужем, старалась делать все, что он ей говорит. «Я хочу развестись, освободиться от него, в этом случае смогу обезопасить себя. Ведь в таком случае, если он поднимет на меня руку, это уже будет уголовная ответственность», — сказала Анна.
Версия Дмитрия
Дмитрий также рассказал журналисту редакции, что их брак с Анной длится уже 12 лет. Изначально они жили в Асино, а потом перебрались в Томск. Он рассказал об их жизни до ухода супруги, но позже выступил против публикации этой информации.
Отвечая на вопрос журналиста о том, что привело к тому, что Анна решила уйти в кризисный центр, Дмитрий заявил, что сказалась усталость от ее новой работы в Томске. Тем не менее он как муж старался всячески поддерживать ее: делал приятные сюрпризы, писал записки с утешительными словами. Это, по его словам, их семейная традиция.
Дмитрий заявляет, что сначала Анна ушла без детей, но прошло какое-то время, и женщина написала ему, чтобы он вернул их ей. Потом она сообщила, что поедет в кризисный центр.
«Я сказал ей: давай сначала обсудим все. Помню, мы сели тогда в машину. <...> В ходе разговора она начала истерить, хвататься за руль. Мы сначала съехали на обочину, а потом в поле. Так получилось, что синяк остался на ее щеке, а когда я ее оттолкнул во время этой езды, осталась ссадина на плече. Я не скрываю, это была драка. <...> Потом мы в этот же день, в среду, помирились, написали заявление, что друг к другу претензий не имеем. Я просил у нее прощения. <...> Потом в пятницу она пошла на работу и больше не вернулась. Ее начальница помогла ей попасть в кризисный центр», — сказал Дмитрий.
По его словам, он пытался поговорить со своей женой, а еще начал ходить к психотерапевту и в церковь.
«Потом, после ее ухода, она позвонила мне, чтобы я отдал ей детей, машину и деньги, подал на развод. Я все это сделал. <...> Сердце подсказало мне, что я должен извиниться. Я сделал большие плакаты с извинениями, повесил их на окна этого кризисного центра. Купил продуктов, детям — вкусностей. Дал денег и уехал. А однажды она написала мне: «Приходи в воскресенье за детьми или я позвоню в опеку». Эта SMS меня спровоцировала. <...> В итоге я ей позвонил. Сказал, что нужно что-то решать с этой ситуацией. Она мне тогда сказала, что любит меня, но страха у нее больше. Я хотел обратиться к специалистам, чтобы нам помогли вдвоем сохранить семью», — сказал собеседник.
По словам мужчины, он решил пойти на крайние меры, чтобы поговорить со своей женой лично, потому что в кризисном центре ему в этом отказывали. Дмитрий увез свою жену и двоих детей в Асино.
«Она всю дорогу молчала, пока мы ехали. <...> Была в ступоре. Когда мы приехали на место, говорили, наверное, до часа ночи, обсуждали все случившееся. Спали мы в обнимку. Утром ко мне подошли сыновья и сказали, что хотят со мной жить», — поделился мужчина.
На следующий день он повез Анну обратно в кризисный центр. Говорит, что обещал вернуть ее еще во время их отъезда из Томска в Асино. Дмитрий заявляет, что единственное, чего он хотел добиться, это просто поговорить со своей женой.
«На меня тогда вышли знакомые опера и сказали: «Дима, вышли нам видео, что дети здоровые и жена без синяков, здорова». Я выслал ребятам. Показал, что жизни и здоровью жены и детей ничего не угрожает», — сказал Дмитрий.
***
Специалист кризисного центра «Маленькая мама» рассказала редакции, что обычно они не работают с жертвами домашнего насилия: их работа сосредоточена на профилактике детского сиротства. Случай Анны для них первый. Оценить эту сложную семейную ситуацию специалист отказалась.
«Сейчас наша самая главная задача — защитить Анну в правовом статусе. Добиться возбуждения уголовного дела по факту похищения. Сейчас Анна не рассматривает возможность налаживания отношений с Дмитрием, поэтому с ним мы не работаем. Мы работаем только с ней, пытаемся психологически восстановить после всех тех событий, которые с ней произошли», — сказала представитель центра.