Мэрия предложила вариант трассировки малого транспортного кольца вокруг Томска
Администрация Томска озвучила планы по трассировке малого транспортного кольца вокруг города, а также созданию транспортных развязок в районе Зеленых Горок и Академгородка.
Напомним, впервые строительство малого транспортного кольца было упомянуто в 2014 году. Шестиполосная магистраль должна была протянуться вокруг Томска от поселка Аникино до проспекта Ленина, минуя Степановку и пройдя через Академгородок, улицы Энтузиастов и Беринга. Трасса предполагала строительство более 10 развязок, за счет чего удалось бы разгрузить центр города от автомобилей. Однако томичи проголосовали против проекта. Трассировку и параметры малого транспортного кольца планировали доработать позже. Первые пять километров кольца хотели спроектировать до конца 2020-го.
Как сообщил на заседании городской думы в пятницу заммэра Алексей Макаров, основной стратегической линией развития движения транспорта в городе является переход от сложившейся радиально-полукольцевой системы в радиально-кольцевую.
Основным звеном в развитии кольцевой сети города является организация окружной автодороги — малого транспортного кольца.
Он отметил, что по проекту МТК проходили публичные слушания, в которых приняли участие порядка 260 человек. Жители, по его словам, просили, чтобы кольцо не проходило по территории Науки и Академгородка. После этого состоялось дополнительное обсуждение трассировки кольца.
Трассировка кольца была доработана.
«Оно проходит от нового моста по территории карандашной фабрики до пересечения с проспектом Ленина, далее МТК путепроводом пересекает проспект Ленина, проходит вдоль ж/д путей линией на Томск-Грузовой улицам Международной, Беринга, Ковалева, через район Академгородка с выходом на Богашевский тракт. Проектом также предусматривается продление данной автодороги по проектируемой транспортной дамбе по Нахимова вдоль реки Томи», — озвучил Макаров.
Благодаря кольцу, по его словам, от грузового движения освободятся центральные улицы города — Нахимова, Учебная, Московский тракт, проспект Комсомольский и другие. Магистральное кольцо, отметил Макаров, будет магистральной улицей непрерывного движения.
«Трассировка МТК обеспечивает связь между жилыми районами: Степановкой, Академгородком, Восточным, Каштаком, а также северной и южной площадок ТВЗ и аэропорта. Измененная трассировка проходит по малозастроенной территории, приближена при этом к границе города, чтобы взять на себя часть городской транспортной нагрузки», — рассказал Макаров.
Он отметил, что проспект Новаторов — дублер Иркутского тракта и проспекта Фрунзе — поможет снизить транспортную нагрузку этих улиц и свяжет строящуюся восточную часть города с другими районами.
«Изменение трассировки проспекта Новаторов вызвано необходимостью избежать сноса частных жилых домов в районе улицы Потанина. Также принято решение отказаться от продолжения улицы Беринга, рассекающего Науку, ТВЗ, и от продолжения улицы Жуковского — трассировка улицы невозможна из-за построенного десятиэтажного дома № 35. Функции дублера Комсомольского и Красноармейской может взять улица Льва Толстого, которая пройдет с юга на север через территорию города», — сказал Макаров.
Также специалисты, по его словам, оптимизировали трассировку в районе микрорайона Восточного, Академгородка и ТВЗ.
«Кольцо проходит через Беринга, микрорайон Солнечный, Зеленые Горки, пересекая Энтузиастов, до проспекта Академического. В прежней схеме улица Юрия Ковалева рассекала микрорайон Наука по застроенным земельным участкам, а также пересекала территорию ОЭЗ. <...> Дополнительной проработкой транспортного узла в районе проспекта Академического удалось максимально учесть предложения и замечания, полученные в рамках публичных слушаний», — сказал Макаров.
Общая протяженность кольца составит 35 километров.
Учитывая строительство кольца, специалисты ТГАСУ, по словам заммэра, спрогнозировали интенсивность движения в Томске.
Макаров отметил, что после запуска малого транспортного кольца интенсивность движения и загрузка, по оценкам, снизится на Красноармейской — на 10 %, Комсомольском — на 12 %, Фрунзе — 40 %, Иркутском тракте — на 25 %, Мира — 20 %, Смирнова — 40 %.
«Количество запроектированных развязок в двух и более уровнях — 36 штук», — рассказал заммэра, уточнив, что в их число входит развязка на 76-м километре Томск — Тайга.
Также заммэра рассказал, что генпланом предусмотрено строительство транспортной развязки, которая свяжет проспект Новаторов, улицу Юрия Ковалева, Обручева и Дизайнеров, а также строительство транспортной развязки, которая свяжет Юрия Ковалева, Энтузиастов и прилегающие улицы Зеленых Горок.
«Данные развязки свяжут новые микрорайоны города — Зеленые Горки, Солнечный и Науку. Технические решения будут прорабатываться в ходе проектирования», — рассказал Алексей Макаров.
Улица Юрия Ковалева, по его словам, станет магистральной улицей общегородского значения, частью малого транспортного кольца, которая будет проходить по улице Беринга, через микрорайоны Солнечный, Зеленые Горки, до Энтузиастов. «Данный участок разгрузит прилегающие магистральные улицы Зеленых Горок и Солнечного», — отметил заммэра.
Он отметил, что потребность в бюджетных денежных средствах на проект строительства улицы Юрия Ковалева от Иркутского тракта до Энтузиастов включена в программу развития дорожной сети на 2021 год в сумме 187 миллионов рублей, на 2022 год — 187,3 миллиона рублей. Стоимость строительства дороги определится после прохождения госэкспертизы, сказал Макаров.