25 ноября, понедельник
-4°$ 102,58

«Боюсь за свою жизнь»: томичи пожаловались на работу городских маршруток

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Жители Томска пожаловались на работу автобусов маршрутов №№ 8/9 и 11. Пост появился в соцсетях. По словам томичей, в некоторых автобусах не работает система ГЛОНАСС, а другие не заезжают на остановки. Ситуацию прокомментировали в мэрии.

«Боюсь за свою жизнь»

Накануне в социальных сетях появилась запись с жалобой на работу автобусов маршрутов №№ 8/9 и 11. Жительница Томска также сообщила, что обращалась с нареканиями в Центральную диспетчерскую службу, однако, по ее словам, ситуация не изменилась.

«Дело в том, что 11-й маршрут отключает систему навигации ГЛОНАСС. Я как пассажир не могу определить движение маршрута. На мое возмущение получаю ответ, что они (водители) не обязаны пользоваться ГЛОНАССом. Вот сегодня специально записала номера автобусов Е869СХ, С759НО», — говорится в обращении жительницы Томска.

Томичка также рассказала, что маршрутки № 11 «устраивают гонки на дорогах», «водители умудряются ездить по тротуарам и по заправкам в объезд». «Я боюсь за свою жизнь и своих детей, пешеходов», — отметила томичка.

Также томичка написала, что маршрутки № 8/9 «ездят не по маршруту». По словам жительницы Томска, ее мама живет на Бактине. Для того, чтобы оттуда уехать, нужно стоять на остановке час. «Так как автобусы просто не заезжают и обрезают маршрут», — добавила томичка.

Журналист vtomske.ru связалась с томичкой, чтобы подробнее узнать о нареканиях по работе автобусов, она рассказала, что у нее есть фото и видео, на которых зафиксировано, как водители ездят по тротуарам и заправкам. Материалы она намерена передать в мэрию и ГАИ.

Комментарий администрации

Администрация Томска ответила жительнице города в комментариях. В мэрии сообщили, что обращение томички было передано в Центр организации и контроля пассажироперевозок (ЦОиКП).

«Его внимательно изучат специалисты и мы очень рекомендуем вам передать им все видеозаписи, а также иные материалы, подтверждающие «беспредел» водителей указанных вами маршрутов. Также сообщите специалистам центра свои контактные данные, чтобы они могли вам сообщить о результатах проведенной проверки и принятых мерах», — говорится в сообщении мэрии.

ЦОиКП организовал проверку

За комментариями мы обратились также в департамент городского хозяйства. Там рассказали, что сотрудники ЦОиКП проверили работу ГЛОНАСС в автобусах маршрутов №№ 8/9 и 11 с помощью программы «Транснавигация».

По итогам проверки 3 декабря у автобуса с номером Е869СХ отключения ГЛОНАСС/GPS специалисты не зафиксировали. Передача данных по автобусу с номером С759НО 3 декабря не осуществлялась.

Инспекторы ЦОиКП организовали всестороннюю проверку, перевозчику направили запрос «для объективного анализа», отметили в департаменте.

«Согласно требованиям муниципальных контрактов, перевозчик обязан обеспечить оборудование транспортных средств ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS и передачу информации о подвижном составе, местонахождении каждой единицы, скорости движения, наличия на линии низкопольных единиц и прочее», — подчеркнули в пресс-службе ведомства.

В департаменте отметили, что перевозчикам ежедневно направляются отчеты с информацией о работе маршрута, в том числе, об отключениях ГЛОНАСС/GPS, составленные диспетчерами ЦОиКП. Это делается на основании данных программы «Транснавигация».

«Информация о возможных случаях преднамеренного отключения ГЛОНАСС направлена перевозчикам, в том числе маршрутов №№ 8/9, 11 для незамедлительного устранения нарушений и предоставлении информации о причинах и виновных лицах», — сообщили в департаменте.

Если факты нарушений подтвердятся, то центр пассажироперевозок направит информацию в департамент для принятия соответствующих мер.

Что же касается автобусов маршрутов № 8/9, которые, по утверждению томички, не заезжают на Бактин, то по этому поводу перевозчику тоже направлен запрос для пояснения.