22 ноября, пятница
-1°$ 100,68

Власти: перевозчику северских маршрутов №442, №443 грозит расторжение контракта

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи получает жалобы от северчан на работу нового перевозчика по маршрутам №№ 442, 443. Власти направили перевозчику несколько предостережений. Если нарушения не будут устранены, власти расторгнут контракт.

Изменение маршрутов и жалобы

Напомним, с 25 сентября были изменены схемы движения автобусов по маршрутам № 400, № 442 и № 514.

В частности номер и наименование 400-го маршрута «Северск — Томск» изменили на № 443 «Томск — Северск». В схему движения включена улица Большая Подгорная вместо проспекта Мира в Томске с продлением в ЗАТО Северск до поселка Иглаково.

Наименование маршрута № 442 «Северск — Томск» изменили на «Томск — Северск». Его схема предусматривает движение в областном центре до поселка Предтеченск в прямом направлении. В обратном направлении — по улице Учебной вместо проспекта Кирова с продлением до поселка Иглаково в Северске.

После изменения схем маршрутов в сети появилась петиция с обращением северчан к губернатору и просьбой вернуть прежние маршруты. Люди аргументировали это тем, что теперь между автобусами очень большие интервалы, а кондукторы и расчет по «безналу», по словам северчан, отсутствуют.

Жаловаться на работу маршрутов люди продолжают до настоящего времени.

Предостережение перевозчику

Выполняет перевозку пассажиров по маршрутам №№ 442, 443 с 25 сентября по измененной частично схеме движения новый перевозчик — компания «ЕвроТрансВладимир». Об этом корреспонденту vtomske.ru рассказал глава департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрий Баев.

Он отметил, что в департамент после 25 сентября поступает многочисленное число жалоб на работу именно маршрутов №№ 443, 442. Основная проблема — перевозчик не соблюдает интервалы, говорит Баев.

«Новый перевозчик приступил к работе 25 сентября по измененным частично схемам движения. Основная проблема — интервалы движения автобусов по маршрутам, которые не соблюдаются переводчиком. Люди жалуются на несоблюдение интервалов, нарушение времени выхода автобусов с конечных и несвоевременное прибытие на остановки как в Северске, так и в Томске», — сообщил Юрий Баев.

Уже в первый день работы — в пятницу, 25 сентября — на основании жалоб пассажиров департамент направил перевозчику первое предостережение.

«В понедельник мы повторно по установленным фактам нарушений направили аналогичное предостережение. Сегодня мы готовим третье. Если перевозчик в течение недели не выправит эту ситуацию, мы будем запускать процедуру расторжения контракта с ним в одностороннем порядке. Сейчас мы держим ситуацию на контроле. Если мы не добьемся улучшения качества пассажирских перевозок на данных направлениях, то контракт будет департаментом расторгнут», — рассказал начальник департамента.

Также Юрий Баев отметил, что проблема возникла также с перевозчиком, который ранее осуществлял рейсы по маршруту № 400 — теперь № 443.

«Ранее перевозками по № 400 занимался ИП Лукин. Его в корне не устроило, что проведены конкурсы, он продолжает на сегодняшний день и параллельно выезжать на эти маршруты. Человек ушел с этого направления, но просто так его не отпускает, пытается запустить и свою технику, работать, буквально перешел на сторону нелегальных перевозчиков. Мы эту информацию передали в управлении государственного автодорожного надзора. В отношении него будут приняты определенные меры», — рассказал Юрий Баев.

Что же касается изменений в схеме движения маршрутов, начальник департамента отметил, что нареканий по этому поводу департамент не получал, однако совместно с администрацией Северска изучит мнение людей.

«Радикально там ничего не изменилось. Да, наверное, они затрагивают интересы отдельных людей, которые привыкли пользоваться прежними маршрутами. Но изменения были приняты на основании мнения администрации Северска, оптимально как внутри города, так и за его пределами, учитывая интенсивность движения и автобусных маршрутов в целом по Томску, необходимость передвижения северчан в черту областного центра. И, конечно, стопроцентно здесь всем не угодили. <...> Но мы с администрацией этот вопрос держим на контроле, возможно, проведем социологический опрос, узнаем мнение углубленно людей именно в части того, насколько критичны изменения и удовлетворяют ли они требования пассажиров. Мы будем гибкими и будем менять решения при необходимости, отталкиваясь от мнения людей», — резюмировал начальник департамента.