27 ноября, среда
-6°$ 105,06

«Малый бизнес не выживет»: в Томске оценили систему обязательной маркировки молока

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томский бизнес не готов к общероссийской маркировке «Честный знак», как и сама система. Мелкие производители могут просто не выжить. Об этом заявил президент томской ассоциации пищевиков и директор компании «Деревенское молочко» Артем Багреев.

«Честный знак» разработана Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Система отслеживает качество готовой продукции. Сейчас обязательной маркировке подлежат сигареты, духи, обувь, меховые изделия, фотоаппараты и некоторые лекарства. По молочной продукции, велосипедам и креслам-коляскам для инвалидов проходит эксперимент. Ожидается, что «Честный знак» будет введен повсеместно со второй половины 2020 года.

В России готовятся к росту цен на молочную продукцию

Президент томской ассоциации пищевиков Артем Багреев на пресс-конференции ответил на вопрос корреспондента vtomske.ru о том, насколько местный бизнес готов к внедрению обязательной маркировки.

По словам специалиста, не готовы не только производители, но и сама система «Честный знак». Нет нормативной базы, которая бы подсказала, что делать и в каком направлении двигаться. Также нет нужных ресурсов, чтобы осуществлять маркировку. Багреев отметил, что для бизнеса с рентабельностью в 3-5 % — это гигантские деньги.

«Есть фальсификат, а есть контрафакт. Фальсификат — это если на пачке масла написано «масло», а там дешевый спред. Эти вопросы уже решает система «Меркурий». Есть контрафакт — это когда на упаковке написано «Деревенское молочко», а сделано это где-нибудь в подвале. Так вот, проблем с контрафактом нет. Продукцию в «молочке» не подделывают. Это не выгодно», — сообщил президент ассоциации пищевиков.

Артем Багреев добавил, что система «Честный знак» — это мощнейший фискальный орган, который позволяет собирать дополнительный налог с целой отрасли. И для этого не нужно большое количество людей. Все делается «легким движением руки».

Специалист рассказал, что все выльется в то, что мелкие производители «просто не выживут». Они не решат задачу с точки зрения складской, транспортной, производственной логистики, потому что она будет им «не по зубам». Кроме того, малый бизнес не потянет маркировку финансово, потому что нужно будет закупать оборудование, устанавливать его и сопровождать.

«Третье — рост цены на готовую продукцию приведет к сокращению рынка в целом. <...>. Для кого-то рост цены на бутылку молока или на стаканчик мороженого на несколько рублей будет критичным. Потребление сократится. Это может стать еще одной проблемой для развития отрасли», — заключил Артем Багреев.

Читайте также — От буренки до стола: день на производстве «молочки»