Битва за умы: Алексей Князев и химия
Нужна ли химия в школе и почему не стоит задерживаться во власти
Новый герой спецпроекта «Битва за умы» — Алексей Князев, директор томского Инжирингового химико-технологического центра (ИХТЦ, проект ТГУ).
Алексей Князев — доктор химических наук; в 2012-2014 годы занимал пост заместителя губернатора Томской области — курировал инновационную политику и научно-образовательный комплекс региона. В те годы также вел проект по созданию опытно-промышленной установки синтеза глиоксаля, из-за которой было возбуждено уголовное дело.
Последние несколько лет Князев находится на посту руководителя ИХТЦ. Он же был у истоков его создания. Центр занимается разработкой новых продуктов в сфере химической промышленности: оказывает полный комплекс инжиниринговых услуг — от научно-исследовательских работ до разработки исходных данных на производство. Одна из последних разработок — отечественный кондиционер для рыбоводства, чтобы сохранять чистой воду, в которой перевозят живую рыбу.
О себе
— Я давно перестал относить себя к ученым, потому что я не занимаюсь наукой, не публикую статьи, а все диссертации, которые можно было, я уже защитил. Я — менеджер. У меня есть несколько ипостасей. В университете я отношусь к научному управлению и развиваю химический центр, лабораторию, науку. А за стенами вуза, я — директор созданного университетом Инжирингового химико-технологического центра, компании, которая работает с заводами, ездит по стране, собирает задачи от промышленности и привозит их сюда, чтобы решить.
Про работу во власти
— Почему ты ушел (с должности замгубернатора)?
— Если политикой заниматься долго, атрофируются все остальные навыки, и потом ты больше ничего не можешь. Было и есть желание — поработать на себя. Когда ты занимаешься бизнесом — это совсем другой кайф: ты зарабатываешь деньги, управляешь своей жизнью, занимаешься стратегическим развитием. На должности чиновника заниматься собой нельзя.
Про химию в школе
— Химия в школе нужна. Знаю, что в большинстве школ ее преподают плохо. Это визуальная наука, много нужно демонстрировать, делать опыты, как это происходит, не писать на бумажке, потому что так — не понятно. К сожалению, в школах запретили показывать химию на 99,5%. Все (объясняют) на пальцах, электронные уроки, в итоге образование химическое крайне хромает.
Обо этом и многом другом — в видеоинтервью!
Другие интервью проекта «Битва за умы» доступны на YouTube.