22 ноября, пятница
-1°$ 100,68

«Безнал», вечерний тариф и деньги в карман водителям: город ответил на жалобы томичей

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Жители Томска продолжают жаловаться на работу маршруток, отсутствие терминалов для безналичной оплаты, вечерний тариф, ожидание транспорта по 40 минут после 21:00 и другое. Обращения томичей прокомментировали в Центре организации пассажироперевозок.

Напомним, с 1 января в маршрутках Томска должна была заработать безналичная оплата за проезд. В Центре организации и контроля пассажироперевозок в конце декабря заявляли, что перевозчики готовы перейти на систему безналичной оплаты. Глава центра Денис Равинский отмечал, что во все 425 маршрутных автобуса было закуплено оборудование — терминал как для контактной, так и для бесконтактной безналичной оплаты. При расчете наличными пассажиры также с 1 числа должны получать чек о поездке.

Журналист редакции 1 января совершила несколько поездок на маршрутках, однако терминалов для безналичной оплаты у водителей не оказалось. По состоянию на 10 января оборудованы «безналом» были 90 % автобусов, установить терминалы оставалось перевозчикам по маршрутам №№ 29, 8, 53. В Центре организации и контроля пассажироперевозок отмечали, что ряд водителей прячут терминалы.

Водителей томских маршруток подозревают в сокрытии терминалов для безналичной оплаты

Жалобы

За выходные и в начале текущей недели в редакцию vtomske.ru поступило большое количество жалоб от жителей города на работу маршрутных автобусов и, в частности, их водителей. Все жалобы можно разделить по нескольким категориям — интервалы движения автобусов, отсутствие терминалов для оплаты, грубость водителей и отсутствие льгот для пенсионеров в вечернее время в ряде автобусов. Вот несколько примеров.

Михаил

— Какой-то ужас творится с вечерними перевозками в Томске с нового года! Было плохо, стало еще хуже! Сегодня с 22:15 простоял почти 30 минут в ожидании автобуса № 2 сначала на остановке ТПУ, потом на остановке ТГУ. Со мной на остановке стояли шесть человек (фото прилагаю), часть не выдержали мороза и уехали на такси. Я регулярно езжу вечерами, раньше в это время ходило два маршрута — №№ 3 и 2, почти всегда за такой интервал времени проходило по два-три автобуса, а то и четыре. Мы еле дождались автобус, и оказалось, что стоимость проезда вечером — 25 рублей, нет ни терминала, ни кондуктора. Люди возмутились, на что водитель ПАЗа с госномером м262вх сказал, что если не нравится — нужно идти пешком. И стал орать на весь салон.

Он отметил, что после 22:00 на карте отображались только три трамвая и один автобус, а также табло на остановках не работает.

— Почему безмолвствует прокуратура, когда по вине работников мэрии, которая не может организовать пассажирские перевозки, массово нарушаются права томичей, которые не могут в десять вечера просто уехать на общественном транспорте в полумиллионном городе?! Кляйну надо уходить в отставку, — сказал Михаил.

Светлана

— Раскройте пожалуйста тему — сколько должен стоить проезд в маршрутном автобусе после 21:00 для пенсионеров. Пенсионеры скандалят с водителями утверждая, что имея статус пенсионера они должны оплачивать 19 рублей.

Елена

— Моя мама — 79-летняя женщина, ставшая пенсионеркой не вчера уже, должна платить вечером, по словам водителей, 25 рублей. С чего вдруг? Для пенсионеров действуют льготы, сейчас проезд повысили до 19 рублей, так почему в вечернее время с пенсионеров хотят брать ту же сумму, что и с людей не пенсионного возраста?!

Евгений

— В большинстве автобусов, в которых я ездил после Нового года, на просьбу дать терминал для оплаты проезда по карте водители реагируют удивлением. Якобы нет никаких терминалов и «черт его знает», когда будут. После того, как прочитал на портале новость о том, что водители эти терминалы прячут по своему желанию, на отказ очередной в оплате «безналом» сказал, что позвоню сейчас в СМИ и мэрию. С агрессией водитель вытащил терминал из под куртки. Что с ними не так?!

Также многочисленные жалобы на работу маршрутной сети после наступления нового года публикуют томичи в социальных сетях. Вот несколько примеров.

— Куда жаловаться ? Двум людям в 14-м маршуте при мне отказали в безналичном расчете. Мало того что отказали, так еще и нагрубили.

— В автобусе со мной ехала девушка, и так как он был «битком», на остановке она хотела выйти через вторую дверь, однако открылась только первая. Она попросила водителя открыть заднюю, однако он закричал, что она не рассчиталась. Ее «я рассчиталась» при входе не послужило аргументом, он просто сделал выкрики типо «докажи», «самые умные» и так далее. Еле ее выпустил. И какой смысл рассчитываться при входе?

— Я сегодня так бесплатно проехала на маршрутке № 13. Зашла спокойно спросила: безналичный расчет есть? Он: нет. Я: а у меня наличных нет, давайте на сотовый вам кину. Он: ладно так едь. Завтра мне надо ехать с пересадками, так же поеду.

— Не был в Томске около месяца, слышал много про терминалы в автобусах, что они появятся с 1 января 2020 года. На практике поездил на №№ 19, 26, так и не обнаружил их. Что не так то? Тарифы подняли, а выполнять свои обещания так и не торопятся. Ладно терминалы, даже кондукторов нет.

— Отменили автобус до «Изумрудного города», в мэрии аргументировали тем, что очень опасно там было останавливаться, где много машин паркуется. Работать без кондуктора значит, рулить, пока сдачу отсчитывают, — не опасно. А вот проехать по обычной дороге, где за три года никого не сбила маршрутка — опасно. Это выше даже женской логики!

— Что-то мэр почти всю транспортную доступность развалил. <...> Теперь с «политеха» до Комсомольского — Фрунзе ходят только маршрутки № 23 и трамваи. Первых не дождаться, а вторые — то сломаны, то не едут, гениально придумано!

— с 1 января отменили движение маршрутного автобуса №№ 8-9 по улице Большой Подгорной. В настоящее время по данной улице осуществляют движение трамвай № 1 и маршрутный автобус № 442, которые не решают проблему с транспортом для жителей данного района. Утром на автобусе невозможно уехать, так как жители Северска едут на работу и учебу в Томск, а вечером — обратно в Северск. Трамвай достаточно часто не ходит по разным причинам. Автобус №№ 8-9 очень сильно выручал жителей микрорайона, а теперь добраться до центра города — это целая проблема.

Ответ Центра организации и контроля пассажироперевозок

«Безнал»

По словам директора Центра организации и контроля пассажироперевозок Дениса Равинского, большинство жалоб диспетчерам после наступления 2020 года поступает на отсутствие системы безналичной оплаты проезда.

«Еще есть проблема по безналичной оплате проезда, все жалобы мы обрабатываем, проверяем, данный вопрос находится на контроле! Теперь проверки мы осуществляем еще и непосредственно на линии. Перевозчикам грозят штрафы за нарушения от тысячи рублей, мы их фиксируем и направляем материалы в департамент городского хозяйства, а они уже будут принимать меры», — сказал Денис Равинский.

Он отметил, что в настоящее время происходит дооснащение терминалами для безналичной оплаты автобусов по маршрутам №№ 8-9, 22, всем водителям остальных транспортных средств уже выдана техника. У ряда перевозчиков также происходит отладка работы системы.

«Если перевозчик предупредил, что у него не работает система безналичной оплаты, — расклеил объявления, то тогда это как в магазине — если вас предупредили заранее, что не работает терминал на кассе, то вы не уходите с покупками просто так, а платите наличными, или вовсе не делаете покупку на этой кассе. Так же и здесь. Есть еще проблемы с тем, что водители прячут сами терминалы. С этим мы пока работаем», — отметил директор центра.

Интервалы

По словам Дениса Равинского, в дневное время на каждом маршруте, согласно контракту, должно находиться не менее 20 транспортных средств, в вечернее время ограничений нет, однако обязательное условие — соблюдение перевозчиками интервалов.

«На маршрутах по 20 единиц днем, а вечером после 21:00 будет выходить меньше, соответственно, увеличивается и интервал — он должен составлять 12-15 минут. Главное, чтобы интервал выдерживался, а сколько средств ставить на маршрут — на усмотрение перевозчика», — сказал Равинский.

Он отметил, что очень много жалоб в центр от томичей поступает необоснованных, которые впоследствии не находят своего подтверждения.

«Звонят нам и говорят, например, что очень большие интервалы, но мы заходим в ГЛОНАСС и видим, что автобусы идут с интервалом в десять минут — какая тут может быть жалоба? Просто люди еще, может быть, не в курсе, что у нас система полностью работает, и мы отслеживаем полностью передвижение транспорта, и преувеличивают», — сказал Равинский.

Льготы пенсионерам

Люди, находящиеся в пенсионном возрасте, должны оплачивать стоимость проезда в сумме 19 рублей — как в дневное, так и в вечернее время, подчеркнул глава центра.

«Если у перевозчика на маршруте введен вечерний тариф в 25 рублей, то его платят только люди, которые не подходят под пенсионный возраст. Пенсионеры платят 19 рублей, мнение перевозчика здесь не учитывается — есть постановление администрации. Введение вечернего тарифа на пенсионеров не распространяется! Если с пожилых людей уже брали в маршрутках 25 рублей вечером или будут — требуйте билет, как и при любой поездке, и обращайтесь в Центр организации и контроля пассажироперевозок. Мы примем меры», — заверил Равинский.

Расчет при входе

«Надо рассчитываться только при входе и требовать билет, у перевозчика каждого теперь стоит контрольно-кассовая техника, через которую должна идти как наличная, так и безналичная оплата. Билет, который вам дадут — это подтверждение, что вы рассчитались. И поэтому не должно возникать ситуаций, когда с вас водитель будет требовать рассчитаться при выходе и не будет открывать двери», — отметил Денис Равинский.

Грубость, хамство водителей

Также в редакцию портала обратился житель поселка Светлого Андрей, который рассказал, что водитель автобуса маршрута № 16 выгнал его 13-летнюю дочь, которая ехала домой в Светлый, около семи часов вечера. Свой поступок водитель объяснил тем, что девочка находится в транспорте одна и только ради нее он не поедет в поселок.

«Моя дочь Алена по субботам и воскресеньям ездит в город на дополнительные занятия. В воскресенье в 18:20 на остановке «Дальне-Ключевская» она села на автобус № 16/131, который должен был ехать в Светлый. По приезду на психбольницу (на улице Кутузова, 8) дочь осталась в автобусе одна, и водитель просто вытолкнул ее из автобуса и сказал, что в Светлый не поедет, так как одну он ее не повезет. Потом опомнился, догнал и заставил заплатить за проезд. Взял деньги и уехал! Ребенку 13 лет, она совершенно не знает город, у нее просто была истерика», — рассказал Андрей.

По поводу данной жалобы Денис Равинский отметил, что в таких случаях томичам незамедлительно следует обращаться непосредственно в центр, назвав госномер автобуса, а также время, в которое была совершена поездка.

«Такой жалобы в центр не поступало, но я информацию записал, обязательно проверим и примем меры. А в целом всем томичам сразу необходимо обращаться к нам, сообщать данные о поездке, мы свяжемся с перевозчиком и все выясним», — сказал Равинский.

Важно! Работу общественного транспорта Томска с нового года контролирует центральная диспетчерская служба. В том числе специалисты рассматривают жалобы на работу маршруток и обращения горожан. Задать интересующие вопросы томичи могут по телефонам 28-29-05 и 28-29-06 или на электронную почту raspisanie@admin.tomsk.ru.

Томичи могут ознакомиться с новыми схемами движения городских маршруток