25 ноября, понедельник
-2°$ 102,58

Народные новости: «глухой» тоннель у Черной Речки

Фото: Андрей Кузнецов

Коридор из шумозащитных экранов по обе стороны проезжей части федеральной трассы М53 у Черной Речки и Тахтамышево взволновал томичей — многие назвали его «глухим» тоннелем. Целесообразность установки такого вида экранов пояснил проектировщик проекта.

Ранее сообщалось, что ФКУ «Сибуправтодор» в 2019 году планирует выполнить капремонт 7,5-километрового участка трассы «Сибирь» на подъезде к Томску (со 110-го по 117,5 километра). Также дорожники должны были отремонтировать с 98-го по 110-й километр, работы на котором были отложены в 2018 году. «Кузбассдорстрой» получил от Сибуправтодора более 1,3 миллиарда рублей за ремонт 20 километров федеральной трассы М53 от Черной Речки до Калтая. Также «Кузбассдорстрой» выиграл другой аукцион по ремонту томского участка трассы М53 — от деревни Черная Речка до села Тахтамышево. Протяженность данного участка составляет 7,6 километра, стоимость работ — 574,7 миллиона рублей.

Вопросы и жалобы от томичей о новых устанавливаемых на федеральной трассе у Черной Речки в Томском районе шумозащитных экранах появились накануне.

«Ремонт дороги — это всегда хорошо. А капитальный ремонт, который соответствует всем требованиям безопасности, — лучше. С начала лета идет полным ходом ремонт трассы от Черной Речки до Калтая. Новый асфальт, ограждения, отвод воды, но вот установка шумовых экранов со стороны населенных пунктов Черная Речка и Тахтамышево. Уже складывается впечатление, что едешь в тоннеле, а когда уже будет все установлено, нельзя будет увидеть ни очертания города, ни лес. Неужели нельзя было предусмотреть установку шумовых экранов в которых посередине установлены прозрачные модули, как это сделано на Балтийской?», — написал в соцсетях томич Андрей Кузнецов.

Обращения с аналогичными вопросами поступили еще от нескольких томичей в редакцию портала vtomske.ru, в том числе от жителя Черной Речки.

«Никогда там не было никаких шумозащитных экранов и все жили нормально, никогда и никого дорога не беспокоила. Если уж и решили ставить, так почему не сделать прозрачные хотя бы наполовину? Непроглядный тоннель, закрывающий все», — отметил наш читатель Сергей.

Как рассказал корреспонденту vtomske.ru начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрий Баев, данный вид шумозащитных экранов был выбран, исходя из технического задания по проекту.

«Существует федеральный проект и есть соответствующие расчеты по шумопоглощению, подрядчик придерживается проекта», — сказал он.

В свою очередь проектировщик заказанного ФКУ «Сибуправтодор» проекта трассы, главный инженер проекта ООО «Новосибирскгипродорнии» Николай Елтышев рассказал корреспонденту vtomske.ru, что установленные экраны в необходимой мере обеспечат защиту близлежащих к дороге домов от шума.

«Существуют нормативные требования, по которым мы должны обеспечить для жителей близлежащих к трассе домов определенный уровень шума: в ночное время — 45 децибел, дневное — 55. В соответствии с требованиями делается расчет высоты, плотности, вида, расстояния для установки шумозащитного экрана. Проект прошел госэкспертизу, где все расчеты проверили и подтвердили, дали положительное заключение», — сказал Николай Елтышев.

Он отметил, что при прохождении трассы в границах населенных пунктов будут установлены экраны с прозрачными вставками.

«У Черной Речки у экранов будет «глухая» часть шириной в метр, а остальная часть — прозрачная вставка. Это предусматривается проектной документацией. <...> А в целом — именно такие экраны в полной мере защитят жителей от воздействия шума», — рассказал проектировщик.

Чтобы сообщить свою историю из жизни города и области, а также прислать фото или видео, можно заполнить форму в разделе «Предложить новость».