Спасительная развязка: для завершения работ на 76 км нужно еще около 1 млрд руб
Работы в рамках третьего этапа по строительству транспортной развязки на 76 километре идут чуть больше месяца и выполнены на 20 %. Для завершения всех этапов нужно еще 900 миллионов рублей. Власти рассчитывают уложиться в двухлетний срок.
Строительство транспортной развязки с тоннельным пересечением железной дороги на 76-м километре ведется с 2017 года. Общая стоимость реализации проекта — около 1,8 миллиарда рублей. В 2017 году регион получил первые 100 миллионов рублей из федеральной казны. На эти средства подрядчик расширил до четырех полос около 700 метров Коларовского тракта, а также обустроил в этом районе кольцо. Строительство второго этапа развязки обошлось в 260 миллионов рублей. До текущего момента все работы выполнял один подрядчик — АО «Консалтингстройинвест».
Аукцион по выполнению третьего этапа выиграло областное ДРСУ. С организацией был заключен контракт на 596,4 миллиона рублей (федеральные и областные средства). До конца года она, в частности, должна расширить дорогу на Богашевском тракте до шести полос на протяжении 1,3 километра: от площади Южной до строящейся развязки.
По словам и.о. заммэра по капитальному строительству Александра Суходолова, работы фактически начались в июле и сейчас выполнены на 20 %. В этом году, кроме расширения дороги, требуется выполнить все подготовительные этапы по проколу для тоннеля.
Также уже ведется работа по оценке стоимости 14 земельных участков, которые будут выкупаться у населения. На эти цели уже предусмотрено около 100 миллионов рублей. Данную работу власти называют непростой, так как жители могут не согласиться на предложенные администрацией суммы выплат. Тогда решение вопроса перейдет в судебное поле.
«Стоимость завершения работ последнего этапа — порядка 900 миллионов рублей. Работы можно сделать и за один год, если оперативно поступят средства и будет определен подрядчик, заключен с ним контракт. Все подготовительные работы по проколу, которые нужно сделать, мы проводим в этом году», — рассказал Суходолов журналистам.
Мэр Иван Кляйн обратил внимание на то, что после развязки новая шестиполосная дорога, по проекту, вновь переходит в две полосы. Нужно решать вопрос с развязкой у Аникино, расширять дорогу. Суходолов отметил, что на сегодняшний день подготовлены проекты технического задания на две развязки: Аникино — Ярское и на Транспортном кольце. По предварительной оценке стоимость проектирования двух развязок составит 300 миллионов рублей.
Для проведения строительных работ ранее были вырублены лесные насаждения на площади 1,7 гектара. Около 240 кубов древесины раздали нуждающимся жителям Томска. Вместо вырубленных деревьев предусмотрены компенсационные посадки. Частично работы уже прошли весной. Основной блок будет выполнен осенью.
Представитель подрядчика отметил, что работы в рамках третьего этапа планируется завершить в срок — до 25 декабря. Пока отставаний нет.
Иван Кляйн считает, что полностью завершить работы по строительству транспортной развязки на 76 километре необходимо в два года.