В мэрии Томска рассказали, как будет проходить выбор новых перевозчиков
Встреча с предпринимателями, которые в настоящее время осуществляют перевозки пассажиров на городских маршрутах, прошла в администрации Томска. Перевозчикам рассказали, как будет проходить процедура торгов на перевозки с 2020 года.
Напомним, в конце марта мэрия опубликовала проект новой маршрутной сети Томска. Одним из главных изменений является совмещение маршрутов № 2 и № 3. Новая «двойка» поедет через Томск-Северный, Приборный завод и до Аникино в сторону мичуринских участков. Еще одно предложение мэрии — совместить ряд дублирующих городских и областных маршрутов между собой.
На прошлой неделе, по данным администрации Томска, мэр Иван Кляйн провел встречу с действующими перевозчиками. Среди вопросов, которые обсуждались, — качество пассажирских перевозок, модернизация маршрутной сети и проведение торгов на право перевозки с 1 января 2020 года.
Начальник управления муниципального заказа и тарифной политики Андрей Комогорцев рассказал, что в этот раз торги будут проходить в электронном виде. Контракты будут заключены с победителями на пять лет. Предпринимателям, желающим принять участие в торгах, нужно будет пройти аккредитацию на электронной площадке РТС-тендер и открыть счет в одном из банков, перечень которых определен постановлением правительства.
«Торги на маршруты начнутся с 1 июля. Цель конкурса — определить победителя с наилучшим предложением. Поэтому будут учитываться как ценовые, так и неценовые факторы: количество новых автобусов, экологический класс имеющегося у предпринимателя транспорта. При этом наивысший балл получат автобусы, которые работают на газомоторном топливе. Немаловажную роль в оценке участников будет играть предыдущий опыт работы в отрасли. Если два участника наберут одинаковое количество баллов, победителем будет признан тот, кто первым подал заявку в электронном виде», — говорится в сообщении.
Окончательно критерии оценки будут заявлены в конкурсной документации после утверждения стандарта качества и модернизированной маршрутной сети.
По словам Ивана Кляйна, с начала года количество жалоб от населения, поступающих в муниципальный центр по организации и контролю пассажироперевозок и отраслевой департамент, возросло. В основном томичи говорят о хамстве водителей, плохом санитарном состоянии автобусов, нарушении интервалов и проезде остановок.
Предприниматели, в свою очередь, попросили мэра посодействовать в профессиональной подготовке водительских кадров. На сегодняшний день, по их словам, в Томске не хватает водителей. Перевозчики попросили организовать обучение на базе городских училищ.
«Хватит экспериментировать»: томичи вышли на митинг против транспортных реформ власти