Жители Кисловки возмущены работой перевозчика маршрута №150 и сокращением льгот
В редакцию портала vtomske.ru обратилась жительница деревни Кисловки Валентина с жалобами на работу автобусов по маршруту № 150. По ее словам, новый перевозчик сократил льготы, график автобусов неудобный, да и водители его не соблюдают.
«Недавно на маршруте № 150 — единственном, который следует из Кисловки в Томск и обратно — сменился перевозчик. И с декабря начались проблемы. Был составлен новый график движения автобусов, который регулярно нарушается: могут утром, например, не прийти один-два автобуса. Ждешь автобус на 07:50 — он не приходит, уезжаешь на следующем. На следующий день идешь на тот, на котором уехал вчера — на 08:05 — а он не приходит, выясняется, что предыдущий сегодня зато был. Вечером ситуация такая же. Люди идут на остановку и не знают, уедут в Томск или нет. Это все сопровождалось жутким хамством водителей, которые, кстати, уже в декабре начали увольняться. В диспетчерской нам отвечали: «Водителей не хватает, автобусы ломаются, поэтому и не ходят в соответствии с графиком», — рассказала жительница Кисловки Валентина.
Она отметила, что в январе перевозчик отменил льготы на своем маршруте по Томску, а затем в автобусах были размещены объявления о том, что с 1 февраля 2019 года проезд для льготных категорий граждан в автобусе № 150 будет ограничен.
«Сначала льготы отменили по городу в январе — если льготник садился в автобус № 150, то он был вынужден платить. Потом появилось объявление, что с 1 февраля льготы всем — пенсионерам, детям-инвалидам, студентам, семьям-опекунам и так далее — будут сохранены только на некоторые рейсы, их семь штук указано в расписании. Рейсы крайне неудобные, первый из них в семь утра, второй — в 08:50. То есть разрыв два часа. И перевозчик уверяет, что автобусы эти будут возить только льготников. Но это же абсурд! Если в это же время нужно будет уехать нельготным категориям, конечно, люди будут садиться в автобус. А если льготникам неудобно расписание этих семи рейсов и нужно уехать в другое время, почему они должны платить? На основании чего перевозчик самостоятельно решает про ограничения, при этом получая дотации из бюджета?» — добавила жительница Кисловки.
Ранее движение транспорта по маршруту № 150 обслуживал «Томскавтотранс», однако, как рассказал корреспонденту vtomske.ru действующий генеральный директор предприятия Сергей Световец, теперь маршрут обслуживает новый перевозчик — ООО «АП Пригородные № 3». Однако выполняет перевозки не данная компания, а субподрядчик — ООО «Маршрут 24».
В диспетчерской маршрута № 150 нам сказали, что директором предприятия-перевозчика — ООО «Маршрут 24» — является Михаил Палагин, с которым корреспонденту vtomske.ru удалось связаться.
«Льготы мы не отменяли, вас вводят в заблуждение. Удобно-неудобно людям, мы для пенсионеров сделали целый график. Люди, у которых есть льгота, пожалуйста, пусть ездят на этом автобусе с утра и до самого вечера. <...> Пенсионерам как может быть неудобно? Они что, на работу ездят?» — сказал Михаил Палагин.
После ответа на вопрос корреспондента Михаил Палагин попросил перезвонить через два часа, чтобы продолжить разговор. Однако впоследствии руководитель предприятия перестал отвечать на телефонные звонки.
На сайте департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области в разделе «Расписание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Томской области» размещен график движения автобусов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 150 «Томск — Кисловка» с 1 февраля 2019 года. При этом часть рейсов в графике выделены жирным шрифтом. Под графиком расшифровка — жирным шрифтом выделено «время проезда по ЕСПБ». Обычным — «время проезда без льгот».
В облдепартаменте транспорта, дорожной деятельности и связи несколько специалистов комитета организации пассажирских перевозок и связи сказали корреспонденту vtomske.ru, что комментировать ситуацию по маршруту № 150 не могут, отметив, что необходимо обращаться к главе департамента Юрию Баеву. Связаться с ним редакции пока не удалось.